Ну там пробный алгоритм был, использовалась дополнительная информация, чтобы
уменьшить описанный Вами эффект индивидуализации пуфиков.
Кроме того, в данном алгоритме была часть, которая улучшала освещение облака, делая его
единым целым. Т.е. пуфики затеняли (с учетом прозрачности )другие пуфики и соседние облака,
более точно, чем это делалось в Ил2. ИМХо убрали его по другой причине, после переделки освещенки не смогли правильно настроить.
Более правильный вариант - трассировка лучей в облаке, алгоритм похожий на освещение эффектов в ИЛ2 Effects = 3 (кстати были значения данного параметра и выше).
--- Добавлено ---
Наработки не забирались, в их бесплатной поддержке отказов не было.
Желание переделать по своему превыше всего, даже несмотря на аврал!