Было в свое время такое выражение «портфель Миллера». Русско-немецкий (немецко-русский?) историк Герхард Миллер (1705-1783) разъезжал по северорусским монастырским библиотекам и собирал местные летописи. Попадая в его «портфель» они исчезали. А потом замечательный историк закатывал глаза и спрашивал – А где же, собственно, древнерусская история? А какова её роль среди других национальных историй?
А с Христианством еще лучше. За долгие годы апологеты так зачистили «поле», что сейчас кажется, что у христианского вероучения не было ни каких альтернатив. А пифагореизм? А орфизм? А герметизм? Неоплатонизм? Конечно сила и мощь христианства в том, что оно смогло себе все это гармонично соединить и развить. Давайте все-таки отличать веру от знания. Верить в спасение, творить добро это очень круто, а вот не видеть шумерские корни Ветхого Завета или языческие корни христианские апокрифы уже не очень. Разве Знание повредит Вере?