Ну что ж, не прошло и 17 страниц, как наконец всем стало понятно, что виноват FOV. Прогресс... При том что всё озвучено в первом сообщении.
Суперу еще не понятно. Или уже понятно?

Для тех кто ругается что в БоБе нет поддержки ШФ режима. А как вы себе представляете эту самую поддержку? Картинка на экране ШФ монитора должна занимать весь экран и должна быть изображена без искажений по горизонтали и по вертикали. Всё правильно? У вас прицел круглый или овальный? Если круглый - поддержка есть, все работает правильно. Если овальный - поддержки нет. Ни разу не видели игр с овальными прицелами? Там поддержки ШФ режима нет. Изображение растягивается.
Исходя из объяснений выше, опять же, всем должно уже быть понятно, что при одинаковом горизонтальном FOV, вертикальный FOV у ШФ монитора всегда меньше квадратного. Соответственно, при одинаковом вертикальном FOV, горизонтальный FOV у ШФ всегда больше квадратного. Увеличиваете вертикальный FOV - увеличиваете и горизонтальный FOV. Если увеличить только вертикальный FOV, а горизонтальный оставить как есть - изображение сожмется по вертикали, и получите овальный прицел.

Как будто первоклассникам лекцию читаешь