А вот в том то и дело, что нельзя утверждать, что БОБ оптимизирован под 3/4. Как нельзя утверждать, что БОБ оптимизирован под какой либо формат. Игре по барабану какой формат монитора, при установке соответствующего разрешения весь экран заполняется нормальной картинкой с круглыми кругами.
Вспомните как в Ил2 некоторые умельцы поворачивали мониторы вертикально (pivot) и все прекрасно работало, собственные педали видели. Наверняка в БОБе также, как же в таком случае можно утверждать, про какую то оптимизацию 3/4?
Понимаешь теперь почему твое утверждение, что купив ШФ пользователь не сможет воспользоваться тем, что заложено в игру не верно? В игру ничего не заложено и она может прорисовать любой формат монитора.
Люди почему то проводят аналогию с фильмами. Там да, есть полная картинка, а есть обрезанная. А в игре мы видим всегда обрезанную картинку в зависимости от угла обзора. Попробуйте в БОБе мышкой увеличить обзор до максимума, это будет полная картинка, но мы так летать не будем, будем увеличивать зум обрезая картинку, поэтому тут все дело в зуме который мы хотели бы иметь.
Теперь что касается автоматического изменения зума для 4 на 3 и 16 на 10. Это было бы целесообразным, если бы вы перед разными миссиями ставили бы разный формат экрана, ну там на бомбер 16 на 10, а на истребитель 4 на 3. Тогда для вас имело бы некоторый смысл, что бы при изменении формата у вас не менялся размер объектов. А так зачем вам автоматический если вы летаете на одном и том же формате все время. Почему в вас так сильно желание, что бы на мониторах 4 на 3 видели объекты размеров таких же как и у вас но уже обзор по ширине. А если юзера 4 на 3 устраивает что объекты мельче будут при широком обзоре 120 гр.? Почему ему этим режимом не пользоватться, потому что вы этого не хотите? А если у него картинка 4 на 3 но ширина экрана в см. превышает ширину вашего широкоформатника? Ну вот у вас 22 дюйма 16 на 10, а у меня телек 32 дюйма, подключив к нему комп я буду летать на 1024 на 768 (комп слабый). Картинка будет у меня квадратная, но ширина ее в сантиметрах, не меньше чем у вас на 22 дюйма 16 на 10. Разве не будет справедливым, что у меня угол обзора по ширине такой же как у вас, а по высоте больше?
Это я все к тому, что достаточно ввести в игру дополнительные углы обзора настроенные на кнопки. Проблема полностью решится.
Вот режим Pivot в БОБе. Стол рабочий в вине повернул на 90 градусов, а в БОБе ниче не менял, оно само с 1680 на 1050 поменялось на 1050 на 1680.
Картинка после нажатия Page Down
![]()