-
Бортмеханик
Re: Мастерская -=NT=-
Прошло больше года, как я не появлялся в этой теме и не публиковал ничего нового, но это не значит, что работа остановилась 
Начну по порядку:
Занимаясь конструированием и изготовлением различных устройств управления виртуальными самолётами, я был удивлён - сколько оказывается различных схем придумано и сделано виртуальными пилотами. Нужно только поглубже копнуть. Далее мне стало не понятно - почему нет качественных ус-в, выполненных в промышленных масштабах. Оказалось, что это не выгодно производителю. Т.к. конечная цена ус-ва возрастёт и понятное дело продаж больших не будет да и ломаться оно почти не будет. И у меня постепенно возникла идея создания конструктора для сборки различных ус-в управления над которой я работаю более 2,5 года. Общая концепция такая - Ус-ва должны соответствовать балансу качества, красивого внешнего вида и самое главное доступности. Год назад в мастерской я открыл свой новый открытый экспериментальный проект КОНСТРУКТОР БРД. http://avia-sim.ru/forum/viewforum.php?f=34 Конструктором он называется потому что ус-ва по замыслу должны поступать пользователю в виде КИТ комплектов для самостоятельной сборки. Чтобы снизить максимально стоимость и повысить доступность ус-в. Ну а в какой части он открыт, я расскажу на примерах немного позже. Более подробно о концепции можно прочитать тут http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=570&start=0
Я уверен, что если бы год назад опубликовал информацию об открытии проекта, то на меня вылили бы столько "приятных" высказываний, что желание работать отпала бы сразу. И это не удивительно, т.к. на форуме периодически возникали темы по "осчастливливанию" вирпилов новыми качественными ус-вами, которые не имели продолжения.
За этот период я искал фирмы, поставщиков и т.д. без чего такое производство, пусть даже и в мелких сериях, не возможно. Основная проблема конечно была найти хорошую фирму по лазерной резке. Ведь основная часть деталей вырезается из листового металла толщиной 1,2,3,5 мм. И отдельные ещё гнутся на специальных листогибочных станках.
Теперь я готов рассказать о результатах. Насколько они хорошие или плохие - судить ВАМ.
--- Добавлено ---
Я не стал сразу замахиваться на что то глобальное, а начал с малого. С механики для замены в всем известных моделях Saitek Х45 и Х52. Я не буду тут полностью рассказывать про механику BRD-X. Более подробно можно почитать тут - http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.p...er=asc&start=0 Основная идея в том, что изготавливается мех-ка для ПОЛНОЙ замены. И добавляется контроллер, обеспечивающий работу магрезов. Также сразу же предусматривается разъём для подключения педалей, т.к. мех-ка БЕЗ твиста.



Эту же мех-ку я адаптировал для установки в Cougar http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.p...er=asc&start=0 

Если присмотреться, то можно заметить, что 80% деталей у всех трёх вариантов одинаковый - конструктор в общем
Т.е. по задумке такую мех-ку можно адаптировать под установку во все джойстики с похожей геометрией корпуса.
--- Добавлено ---
Первоначально за педали я браться на хотел вообще. Тема избитая, да и предложений на форумах полно. НО столкнулся с проблемой - фирмы по лазерной резки не брали мои маленькие заказы на мех-ку для джойстиков. Или цену взвинчивали. Пришлось сконструировать педали, адаптированные под изготовление данным способом. Первая линейка самая простая - http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=575&start=0 тем более, что ещё в 2007 году я делал подобные педали и все необходимые параметры у меня были.
Однако после их изготовления начали появляться высказывания о копирайте в отношении известных педалей ВКБ. И даже утверждения, что параллелограммная схема придумана именно ими. Честно скажу - я на знаю так ли это. Одно я знаю точно - в механике главное загрузка, но она абсолютно другая. В любом случае я готов выслушать претензии представителей команды ВКБ по этому вопросу. Сейчас педали BRD-P доведены до мелкосерийного выпуска в виде КИТ набора.
Далее меня "понесло"
Flint согласился финансировать изготовление(проектирование бесплатно) педалей похожих на Ми-8. http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=584 очень рекомендую посмотреть. Результат получился неожиданно хорошим. 
Сейчас педали BRD-M усовершенствованы и доведены до мелкосерийного выпуска в виде КИТ набора.
Окрылённый успехом, я взялся за трёхосевые педали BRD-F. И решил попробовать применить новую загрузку со сменными профилями загружателей. Кстати эта идея пришла из других моделей, о которых я расскажу ниже. Тема о этих педалях тут http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=634
В настоящий момент подготовлены все материалы для изготовления тестового образца и ждут желающего финансировать это изготовление на таких же условиях как и модель BRD-M.
Я думаю, что три линейки педалей способны обеспечить различные запросы и потому больше не хотел бы создавать новые модели. Тем более есть ещё задачи по важнее, о чём я сейчас и расскажу.
--- Добавлено ---
Конечно же я хотел сделать(и сделал
) настольный и напольный варианты джоев. Но прежде всего необходимо было определиться со схемой загрузки т.к. технические проблемы производства на этот момент были уже решены, узлы проверены и т.д. такая схема была найдена. Её предложил мне Sashtet, хотя Ironman делал тоже похожую загрузку. Но именно Sashtet описал мне всё в цифрах, предоставил картинки и описал работу, в частности какие параметры необходимо учитывать. Основной интерес такая схема предаставляет тем, что меняя геометрию профиля загружателя, мы изменяем тактильное ощущения от мех-ки. Т.е. теперь не надо делать разные механизмы для чёткого или свободного центра. Достаточно поменять загружатели и оба варианта идут в комплекте. http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=576&start=0 было изготовлено четыре пред серийных образца-близнеца.
Тремя хозяева остались довольны. И успешно эксплуатируются. Четвёртый не понравился под определением "слишком мягкая загрузка". Оно и понятно, так как "вязкости" на мех-ке с подшипниками, где трение сведено к минимум, нет. Для этого нужно вводить дополнительные "приёмы".
И конечно же я не уберёгся от соблазна сделать напольник с такой загрузкой. Но по началу были эксперименты с газлифтами. Обо всём этом можно почитать тут http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=577 




Ещё хочу добавить, что в проекте активно используется принцип модульности. Т.е. например педали могут быть со своим контроллером, а можно приобрести только с датчиком и подключить их к любому настольнику или напольнику БРД. Или к своему контроллеру. Можно скомпоновать свой маленький кокпит. Взять напольник и выбрать педали из трёх моделей и т.д.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума