???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 353

Тема: Звук в БОБе

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший Аватар для Homer
    Регистрация
    10.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    86

    Re: Звук в БОБе

    Я слышал живые звуки самолетов WWII в Монине. Они точно такие, как в "роликах на ютубе". Но не такие, как в обоих "Илах". Ни на что не похожее иловское мычание нам преподносят как супер-звук, а сэмплы, записанные профессионалами, и вызывающие восторг у вирпилов, объявляются "неправильными" и непрофессиональными...
    i-7 2600 (@3.4GHz) / 8Gb / Asus Nvidia GTX580 / Win 8 x64 / 1900x1200

  2. #2
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Звук в БОБе

    Цитата Сообщение от Homer Посмотреть сообщение
    Я слышал живые звуки самолетов WWII в Монине. Они точно такие, как в "роликах на ютубе". Но не такие, как в обоих "Илах". Ни на что не похожее иловское мычание нам преподносят как супер-звук, а сэмплы, записанные профессионалами, и вызывающие восторг у вирпилов, объявляются "неправильными" и непрофессиональными...
    Только добрался до компа

    Я с тобой согласен полностью. Но надергать звуки с Ютюба хорошо для моддеров, а не для разработчиков игры. Просто уж так заведено. А насчет "супер звука"... Проблема использования всяких сложных модных технологий в том, что чтобы их было действительно заметно "невооруженным ухом", их нужно напихать в игру штук 50, а когда там появляется одна, причем относительно вымученно - записываются совсем не спиты - и об этом говорится отдельно с "парадным выражением лица", получается то, что получается. Реальная смысловая нагрузка амбисоника в игре довольно низкая и ИМХО большинство бы ее на самом деле поменяло на что-то более реальное, пусть и технологически более простое. Это то, что получается в сухом остатке после устаканивания в голове амбисоников. Опять же ИМХО.

    Цитата Сообщение от =PUH=Vanya Посмотреть сообщение
    А для этого нужно только завести двиг и прогнать его по всей полосе частот от холостого до максимально возможного для этого архивного музейного экспоната.. :-)
    Угу... Микрофон в кабину и пару микрофонов снаружи - спереди под 45 градусов и сзади так же. Но это сейчас, как и прочее, обсуждение сферических коней в вакууме - за границей реально доступного

    Цитата Сообщение от RBflight Посмотреть сообщение
    А и не надо. Просто послушайте. Это концепция, сделанная из не совсем качественного материала, но дающая некоторые ощущения от внешки.
    Честно говоря, жутко коряво звучит. И смысл того, что я писал, не отражает.

    Для того чтобы сделать отличные внешние звуки без извращений, нужно:
    ...
    Если создать такую сложную звуковую модель и приправить реально записанными звуками - результат будет очень схожим с действительностью.
    К сожалению, это "грабить корованы" - практически нереально. Акустических моделей распространения звука в атмосфере вообще не встречал. Это должна быть уже достаточно известная в не самых узких кругах технология, чтобы ее можно было воссоздать в игре.

    1. Моделирование реальных искажений атмосферой звуков на расстоянии. Тогда всего лишь один семпл на разных расстояниях будет звучать по-разному. Для этого воспроизводим несколько эталонных звуков (к примеру звук выстрела, двигателя, взрыв мощной петарды) и на разных дистанциях осуществляем запись. Затем в соответствии с изменениями в записях вносим коррективы в общую звуковую модель.
    Разве что один момент скажу: нечто подобное, возможно, сделать реально. Для этого даже не нужно сильно заморачиваться, хотя я подобной технологии в рабочем виде не встречал. При отдалении звук меняет свою спектральную картину довольно интересно и точно не так, как делается во всех играх - там везде довольно примитивная штука вроде обрезки верхних частот, это не то. Изучить изменение спектра с расстоянием относительно несложно - даже я бы, думаю, смог сделать. А потом при воспроизведении накладывается фильтр-эквалайзер. Объем ИМХО же можно приблизительно подобрать хорус/реверб парой. В том, что я написал выше, тоже "корованы" просвечивают, понимаю, но предполагаю, что это как раз реально, но реально никому нафиг ненужно

    Цитата Сообщение от =PUH=Vanya Посмотреть сообщение
    Вот аудио слуханите
    Интересно звучит Полноты не отражает, понятно, т.к. сэмплов только один. Интересно частотный спектр звучит, не понял даже, за счет чего именно. Жаль, вряд ли руки дойдут собрать свой вариант с попыткой сделать имитацию технологии, которую я описывал... Не знаю, может доберусь все-таки, поизучаю спектры
    Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp

  3. #3
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049

    Re: Звук в БОБе

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Разве что один момент скажу: нечто подобное, возможно, сделать реально. Для этого даже не нужно сильно заморачиваться, хотя я подобной технологии в рабочем виде не встречал. При отдалении звук меняет свою спектральную картину довольно интересно и точно не так, как делается во всех играх - там везде довольно примитивная штука вроде обрезки верхних частот, это не то. Изучить изменение спектра с расстоянием относительно несложно - даже я бы, думаю, смог сделать. А потом при воспроизведении накладывается фильтр-эквалайзер. Объем ИМХО же можно приблизительно подобрать хорус/реверб парой.
    На самом деле звук с расстоянием изменяется по достаточно несложным и известным законам. Но эквалайзер тут не совсем подходит. Основной эффект "реальности" на внешке достигается за счет допплеровского эффекта, разность в распространении звука с изменением частоты и в частном случае локальные измнения плотности воздуха и его перемещение, отсюда всплывают и фазовые-спектральные-амплитудные искажения, которые и формируют характерный "плавающий"звук мотора на дистанции. Тут уже нужен не только хороший исходник, но и правильный синтез-эффект, что действительно достаточно сложно. Но если не просчитывать отражения и прочие волновые факторы, на которые влияют окружающие объекты,, то вычисления на порядок уменьшаются. Но всеж граздо проще (не путать с "просто"), и мне кажется нужнее создать картинку в кокпите.
    Но
    Мы тут умничаем, а в патче по багам звука - НОЛЬ измененийот разработчиков, какое уж ждать тут "сотрудничества"...
    Уважаемый BlackSix!
    Мы, т.е. народ, так и будем в полном информационном вакууме по звуку? Ведь как известно, в вакууме звука нет!

  4. #4
    Пилот Аватар для Axel73
    Регистрация
    07.04.2011
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    52
    Сообщений
    601

    Re: Звук в БОБе

    Цитата Сообщение от boRada Посмотреть сообщение
    На самом деле звук с расстоянием изменяется по достаточно несложным и известным законам. Но эквалайзер тут не совсем подходит. Основной эффект "реальности" на внешке достигается за счет допплеровского эффекта, разность в распространении звука с изменением частоты и в частном случае локальные измнения плотности воздуха и его перемещение, отсюда всплывают и фазовые-спектральные-амплитудные искажения, которые и формируют характерный "плавающий"звук мотора на дистанции. Тут уже нужен не только хороший исходник, но и правильный синтез-эффект, что действительно достаточно сложно. Но если не просчитывать отражения и прочие волновые факторы, на которые влияют окружающие объекты,, то вычисления на порядок уменьшаются. Но всеж граздо проще (не путать с "просто"), и мне кажется нужнее создать картинку в кокпите.
    Но
    Мы тут умничаем, а в патче по багам звука - НОЛЬ измененийот разработчиков, какое уж ждать тут "сотрудничества"...
    Уважаемый BlackSix!
    Мы, т.е. народ, так и будем в полном информационном вакууме по звуку? Ведь как известно, в вакууме звука нет!
    На самом деле все эти фазовые-спектральные-амплитудные искажения и характерный "плавающий"звук мотора на дистанции на данный момент людям не нужны. Я уверен, что многие даже не представляют о чем речь. Сейчас, впрочем как и на момент выхода игры, нужен звук похожий на звук того или иного мотора. И все это потому, что звук из ютубы более реален чем звук из ил2зс. Потому, что просматривая видео мы слышим звук самолета, а в игре мы слышим звук непонятно от чего. Чтобы там не говорили поборники "правильного" звука, люди которые отличают звук кофемолки от звука двигателя однозначно скажут ЗА звук реального мотора, пусть и модовый, пусть и из ютуба. Сейчас звук спита, меса и хуря в игре полный не айс.

  5. #5
    Инструктор Аватар для Vovantro
    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Многие тут не выживают...
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,861

    Re: Звук в БОБе

    Цитата Сообщение от Axel73 Посмотреть сообщение
    ...характерный "плавающий"звук мотора на дистанции на данный момент людям не нужны.
    С чего такой вывод? Ещё как нужен. Это не просто характерный звук, это модель воздуха в звуке, а не то что сейчас в игре - вроде и не вакуум, но и не воздух это точно.
    Я бы в первую очередь например хотел бы, что бы сейчас разработчики занялись именно звуком. Это по моему мнению 50% "атмосферности" в игре как минимум.
    Пусть эти тихие и скромные У-2,
    Не из металла грудь и не из стали крылья,
    Но сложатся легенды и в словах
    Переплетется сказочное с былью...
    (С) Н. Меклин

  6. #6

    Re: Звук в БОБе

    Цитата Сообщение от Vovantro Посмотреть сообщение
    Это по моему мнению 50% "атмосферности" в игре как минимум.
    Ну тут перебор с 50%
    95% времени пилот сидит в самолете, и слушает свой двигатель. А виды со стороны - аркада

  7. #7
    Инструктор Аватар для Vovantro
    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Многие тут не выживают...
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,861

    Re: Звук в БОБе

    Цитата Сообщение от psamtik Посмотреть сообщение
    Ну тут перебор с 50%
    95% времени пилот сидит в самолете, и слушает свой двигатель. А виды со стороны - аркада
    Блин да кто Вас снабжает такой инфой? То же, что сказать 95% пилотов в БзБ летает одинаково как на "внешке" так и в кабине. Не важно, аркада это или не аркада - я например люблю слушать атмосферу боя. Для меня это релакс. Да и... открываешь фонарь кабины, и ты слышишь то же самое что на внешних видах. Но сейчас нет такого. Что с закрытым фонарём, что с открытым всё одинаково в звуке.

    И вообще, я писал о звуке как об атмосферности в игре, а не о только внешних звуках. Звук двигателя в кабине это не менее атмосферно, что звук на внешке. Сейчас там кофемолка бормочит себе что то, под нос. Я уже писал - в РоФ звук очень офигительно реализован: набегающий поток..., движок и т.п..
    Пусть эти тихие и скромные У-2,
    Не из металла грудь и не из стали крылья,
    Но сложатся легенды и в словах
    Переплетется сказочное с былью...
    (С) Н. Меклин

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •