Высотный карбюратор переразмеренного мотора Mercedes D.IIIau был создан на основе обычной невысотной модели. Правильный состав горючей смеси на расчетной высоте обеспечивался установкой форсунки главной топливной системы меньшего проходного сечения. Поскольку вблизи земли горючая смесь с такой форсункой была бы чрезмерно обеднена, то цилиндрический дроссельный кран снабдили в нижней части специальными выступами, которые входили в вырезы, выполненные в гравитационном воздушном клапане и принудительно опускали его вниз когда дроссель прикрывали, при этом подача воздуха в карбюратор уменьшалась и смесь обогащалась.
На рисунке:
1. Конструкция высотного карбюратора Mercedes
a – направляющий вкладыш
b – корпус карбюратора
c – цилиндрический дроссель
d и d1 – выходные отверстия воздушного канала дросселя
f – гравитационный клапан добавочного воздуха
e и e1 – трапецеидальные выступы дросселя
g и g1 – вырезы в теле гравитационного клапана
k - диффузор
h – направляющая, предотвращающая проворот гравитационного клапана вокруг своей вертикальной оси