Вчера за неимением лучшего курил РЛЭ Бленхейма V, много думал. IV и V, конечно, немного различаются, но моторы одни и те же, по крайней мере в плане режимов ВМГ должно быть как-то похоже... но нет. Судя по всему, в игре полная пурга. Делюсь открытиями.
1) Запуск должен производиться с максимально затяжеленными винтами (раздел 2, параграф 5, пункт I), а затем винты медленно выводятся на минимальный шаг (пункт VIII). Видимо, это может быть как-то связано с циркуляцией масла во втулках винтов, т.к. после запуска с облегченными винтами часто наблюдал отказы механизма управления шагом, особенно на 2-м двигателе. Также показалось, что температура масла у двигателей стала различаться меньше (могло доходить до 20° и более).
2) Рычаг под названием "Топливный кран 3" - на самом деле управляет краном кольцевания и используется для выравнивания расхода по бакам. Нормальное положение этого крана - закрытое (раздел 2, параграф 5, пункт I). Запуск должен производиться с питанием от внутренних баков.
3) Основные ограничения по ВМГ. Чисто для справки, поскольку в игре выдерживать их невозможно из-за очень быстрого перегрева головок цилиндров. Особенно это касается долговременных режимов, в игре при работе на них моторы разогреваются с 200° до 250° всего за несколько минут при полностью открытых юбках.
Наддув +9 достигается при переводе рычага форсажа в нижнее положение, при заправке топливом с октановым числом ниже 100 форсаж не используется.Код:Обороты Наддув Т цилиндров Т масла Макс. взлетный до 1000' или 3 мин. 2750 +9 Макс. в наборе, не более 0.5 ч 2650 +5 210 80 Макс. долговременный, богатая смесь 2400 +3.5 190 70 Макс. долговременный, бедная смесь 2400 +1.5 190 70 Макс. допустимый, не более 0.5 ч 2750 +9 235 90
У меня в игре при нормальной температуре головк цилиндров температура масла держится на уровне 40-50°, что, как видно из приведенных данных, очень мало.
4) Из курьезного. "Имеется легкая тенденция к развороту вправо."(раздел 2 "Взлет", параграф 9, пункт I)
На пустом самолете с 25% заправкой (примерно 110 галлонов) удалось пролететь весь маршрут в миссии "Через всю страну" при обедненной смеси и максимально затяжеленном винте на высоте 3000' со скоростью 220 миль/ч истратив примерно 70 галлонов. Т.е. на 200 галлонах можно смотаться туда и обратно, и еще приличный запас останется.