Ну, так вот и пример для христиан. Мало читать Библию, надо ее реализовывать в собственной жизни. Печально, что об этом говорю я, а не Вы.
Откуда в наших отношениях это недоверие?
Крещение Новгорода это военная миссия? Разве надо так крестить? А вообще можно себе представить как дружина (жесткие, профессиональные войны) воюют с новгородскими жителями. Так это не военная мисси, а карательная.
Откуда у христиан это «самосохранение»? Господа своего любить надо, а не сохраняться! Как это делается, показали христиане времен правления императора Нерона.
А кстати есть. Такая средневековая любовь. Сжигали еретиков из любви к ним же, очищая огнем их испорченную душу. У Борхеса есть такой рассказ (название не помню), когда индейцы сжигают приехавшего к ним проповедника, берут на душу грех, лишь бы любимый священник попал в Рай.
Средневековая культура – это культура греха. Греховны все. Виноваты все. Жестокость к своему (и конечно чужому телу), такой своеобразный способ спасти душу. Ну, они хоть что - то делали для своего спасения! Современные христиане относятся, по моему мнению, к вере как к «галошам», одевают, когда что – то надо попросить, и снимают когда уже не надо. Я как атеист просто возмущен.
Сейчас уже 2011 год. Сколько же ждать?
Если выполнение таких правил приводит к чему-то плохому, то получается, что «воспитательница» оставила никуда не годные правила. Смысл правил состоит в том, что при строгом их выполнении наступает положительный результат. Негатив получается, наоборот, при нестрогом выполнении. Бывают исключения, но они редки и не показательны (потому и называются исключениями).
Настораживает, что «воспитательница» ушла. Если Бог может «уйти», значит, он может «меняться», а это значит он «непостоянен» - и поэтому он не Бог. Бог не может «уйти».
Говоря о детях, Вы говорите об ограниченной дееспособности? Разве мы с Вами глупые? Разве Бог создал людей глупыми?
Тоже люблю юмор. Вы знаете, что Иисус никогда не смеялся?
Об академике Рыбакове. Язычники не оставили своей литературы (Велесова книга - подделка). Взгляды христианских писателей о язычестве необъективны. Поэтому возможны лишь реконструкции русского язычества. Этому и посвящена книга Рыбакова. Поэтому на него и ссылался.