Карельский диспетчер обвиняет пилотов в авиакатастрофе Ту-134

Сергей Шматков, работавший минувшей ночью в аэропорту Петрозаводска, рассказал в интервью Life News, что несколько раз просил командира Федорова уйти на второй круг, так как была плохая видимость из-за густого тумана. Он подчеркнул, что диспетчер имеет право лишь рекомендовать командиру, но не приказывать. В итоге было принято другое решение — сажать самолёт вручную. Шматков признал, что был вынужден наблюдать, как Ту-134 движется к гибели.

Ранее сообщалось, что в Домодедово изъята вся документация и образцы топлива Ту-134, рухнувшего под Петрозаводском. Следствие рассматривает три основные версии трагедии: человеческий фактор, метеоусловия и отказ техники.

Сообщалось, что из-за обрыва линии электропередачи огни взлётно-посадочной полосы выключились на 5 секунд. При этом провода, скорее всего, задел сам самолёт. Зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов подтвердил, что в аэропорту не работали огни высокой интенсивности. Они, по словам специалиста, должны быть включены в условиях плохой видимости, а в момент трагедии Петрозаводске был сильный туман.

Самолёт Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", вылетевший из Москвы в 22.30 мск понедельника, жестко сел на автотрассу в километре от аэропорта Петрозаводска. Число погибших в катастрофе самолета составило, по данным МЧС, 44 человека. По уточнённым данным, всего на борту находились 52 человека. Восемь человек госпитализированы в тяжелом состоянии.

РСН
http://lifenews.ru/news/61738