Михалыч
Что касается F-14 Ганеи-Давталаба,то обстоятельства точно не известны.Сами иракцы считали,что самолет был только подбит.
Делить на 3 -действительно очень скромно,но я брал по минимуму.Исходил из следующего:
ВВС Ирана претендуют на 250 побед(см.источник),ПВО Ирана -еще на 400(это надо регистрироваться на форуме Тома Купера),плюс все прочие причины -потери при ударах по аэродромах,дружеский огонь,перелеты к противнику(перелетали в обоих направлениях,прямо как почтовые голуби),а главное -небоевые потери.Теперь смотрим потери миражей в таблице -то-ли 28,то ли 29машин.Сколько их было поставлено,известно.Понятно,что при приведенной выше пропорции от Миражей бы просто ничего бы не осталось.Между тем,по окончании войны у Ирака осталось порядка 75 самолетов.Да и сам Том Купер приводил слова какого-то французского техника,что было потеряно до 40 Миражей -по всем причинам.Т.е. реально в воздушных боях было сбито порядка десятка
Да,и забыл написать про сравнения у Андрея Чижа.Там тоже есть некоторые особенности.Например,для Миг-29 и F-16 сравнение проводится в диапазоне 370-1200км/час,а для Миг-23 и F-16 - в значительно более узком,600-900км/час.Хотя,казалось бы,логичнее было показать для одинаковых условий
Ну и в порядке просьбы - Андрей приводил для Фантома только данные по установившимся виражам,а для Вайпера данные по разгонным х-кам -только на малых высотах.Т.е.,если у кого есть цифирь по форсированным виражам для фантома и скороподъемности и разгонным на средних-больших высотах для F-16 -большая просьба выложить





Ответить с цитированием