Да всё верно, но с одной оговоркой - государство не возвращает уплаченные 27 тысяч налогов.... оно уменьшает на эту сумму то, что должен заплатить производитель автомобиля: НДС в цене готового автомобиля - 36, а уплачивает производитель 9 тыс.рублей.
А теперь представте всю цепочку производства: Добыча, первичная переработка - траспортировка - изгтовление материалов - транспортировка - изготовление деталей - траспортировка - иготовление комплектующих - траспортировка - Сборка - траспортировка - реализация - траспортировка.
Сколько раз в этой цепочке будет браться НДС, хотя автомобиль еще не произведен и не реализован. Еще не ясно, смогут ли его продать и купит ли его конечный производитель, а налог уже уплачен на каждой ступени. Причем налог в размере 18%!!! Это очень много. Предприниматели мечтают о рентабельности в 10%, а они принуждаются государтвом работать с рентабельностью 18%.
Вот по таким длинным производственным цепочкам и бьёт НДС. Невозможно обеспечить такую сумашедшею рентабельность на всех звеньях без исключения.
В советское время транспортная отрасль не облагалась налогом с оборота, дабы не задушить производственные артерии. А сейчас???? Из транспорта держится только Железная дорога. И то, благодаря абсолютному монополизму. Вот и получается что НДС - инструмент территориального развала единства России.