Цитата Сообщение от ANATOLIUS Посмотреть сообщение
А если РПО почувствовав облегчение винта и бОльшие обороты затяжеляет винт автоматически?

У кого-нибудь чертежи или ещё какая документация по РПО есть? Теоретически очень простой механизм...

Видимо так и есть http://www.airpages.ru/ru/pe2_10.shtml

"...Эти винты при помощи, регулятора постоянных оборотов Р-7 могут менять свой шаг автоматически и принудительно. Летчик может устанавливать различное число оборотов винтов путем затяжки пружины регулятора при помощи штурвала управления, благодаря чему угол установки лопастей винта уменьшается или увеличивается
Действуя дросселем и изменяя затяжку пружины регулятора, можно задать мотору любой режим работы; если не менять затяжку пружины регулятора, а изменять положение дросселя, то будет изменяться лишь крутящий момент мотора, обороты же в пределах диапазона поворота лопастей останутся постоянными (от малого до большого шага винта или наоборот)..."


Что ж, получается с работой ВМГ в Ил-2 все нормально... Только не шагом винта мы пользуемся на красных самолетах, а двигаем дроссель (РУД) и штурвал управления РПО.