Цитата Сообщение от zaur Посмотреть сообщение
Вы не правы тут. Просто судьи жестко ограничены законом. Судья при всем своем желании не может отклониться от норм, при вынесении приговора. Судья открывает УПК и там четко написано: за это - от сих до сих. У судьи нет возможности учесть, что не всякий человек в экстремальных ситуациях может четко провести границу между началом и концом состояния необходимой обороны. А закон этого требует.
Вы правы в одном - преступник изначально находится в более выигрышной ситуации. Если он нападает на вас с ножом, у вас есть право его убить, к примеру точно таким же ножом. Однако, если в последний момент преступник повернется к вам спиной - вы уже превысили пределы необходимой обороны.
Кроме того, к сожалению надо отметить, что порой законы у нас идеальные. Они отвечают всем требованиям современных норм, а вот правовая система устарела. Она еще советская. Обвинение у нас государственное, а защита частная. У нас обвинение собирает материал, и только она - сторона обвинения решает, какие материалы достойны того, что бы они вошли в дело, а какие нет, и передает его в суд, после этого защита берет его и начинает плясать от того, что есть. Самое хлопотное тут - это попытки добавить в дело какие нибудь обстоятельства, смягчающие вину подсудимого. В штатах с этим проще, на суде лбами сталкиваются два, собранных независимо друг от друга дела, а присяжные решают, какая из сторон подготовилась лучше, и на основании собственных убеждений выносят приговор. При такой системе личность пострадавшего имеет существенное значение, а у нас что? Следствие снабдила педофила статусом пострадавший - значит все, он пострадавший.
Опять же, поправьте если я не прав, судья имеет большие полномочия в процессе и может решать какие доказательства и обстоятельства можно приобщить к делу, переквалифицировать статью обвинения, оценивать доказательства... Да и при вынесении приговора всегда есть "вилка". Прокурор не может изменить решение судьи и вынести своё - только другой СУДЬЯ.
Так что, на судей правосудие ну очень сильно завязано.