А две-три это нормально, это та самая олигополия благодаря которой у нас в стране, к примеру, отностительно дешёвая мобильная связь.
И две и три компании прекрасно между собой договариваются. Результат мало чем отличается от монополии полной. Вы к нам на Байконур приезжайте. Поинтересуйтесь местными провайдерами сети Интернет. Много нового узнаете про "две-три компании".
Скрытый текст:
Например ADSL интернет 32 килобита в секунду (да, скорость как на 33.6к диалапе) стоит 700 рублей в месяц.
И с другой стороны почти полная монополия на сотовую связь у Beeline KZ (остальные операторы Казахстана им в подметки не годятся ни по покрытию, ни по качеству предоставляемых услуг). Звонки по сотовыми операторам СНГ, например - 4 рубля минута на соответствующем тарифе.
Да, в крупных городах есть конкуренция (Tele2, например). Однако и этим конкурентам приходится несладко. По многим областям у Билайна есть очень вкусные тарифы. Например, если вы много разговариваете - то платите 19 таньга в сутки и в минуту выходит еще 1 таньга. На карточку в 500 тенге (100 рублей) можно наболтать аж 8 часов.
А еще у казахстанцев есть народный вид спорта - добыча полезных ископаемых и полезных свисаемых. Всмысле кабеля на медь. Регулярно и много. Как следствие - довольно серьезные расходы на поддержание инфраструктуры.


Если возвращаться к предмету обсуждения, то про цены на авиабилеты и качество авиаперевозок на Байконур можно рассказывать долго и красочно.
Например, цена на авиабилет стала более-менее приемлемой лишь полгода-год назад. Точнее цены на ж/д билеты подросли настолько, что даже снижение на 20 процентов превратило авиаперелёт в реальную альтернативу поездопереезду для тех, кому не оплачивают дорогу по командировке.
И, кстати о монополии. Цена упала несколько раньше того, как кончилась монополия одного авиаперевозчика на Байконуре.
Скрытый текст:
Да и "немонополия" такая, что - я лучше на поезде поеду. По крайней мере поезд точно не упадет.

И что самое интересное - цена упала только в одну сторону - из Байконура в Москву.
Из Москвы в Байконур все по-прежнему - долететь на полуразвалившемся самолете с минимальным качеством сервиса к нам стоит дороже, чем, скажем в Кёльн той же Люфтганзой или даже родным Аэрофлотом.
Скрытый текст:
Самое интересное было сравнивать в 2008-м году Аэрофлот. И тут Ту-154М и там Ту-154М. Но разница ощущается невооруженным взглядом, коленками и ушками. Особенно хорошо ощущается, когда летишь транзитом - из Кёльна на Байконур. Так сказать "непосредственное сравнение"

А какой тут интересный аэропорт... Особенно хороши представители местной таможни.