Цитата Сообщение от Boser Посмотреть сообщение
Вот силюсь представить - как момент импульса подбрасывает центр масс вверх? Если только в самолёте незакреплён весь багаж и непристёгнуты все пассажиры, которых подбрасывает вверх, при торможении самолёта.
закон сохранения энергии рулит...

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
а также не учтено движение топлива, упругость стоек шасси, упругость колес, похмелье пилота, влажность покрытия, солнечную активность и т.д.
Вы вообще, способны понять, какие факторы надо учитывать, а какие - нет?
Думаю, да, сила на рули высоты создает основной кабрирующий момент на взлетающем штатно самолете с передней стойкой в противовес силе тяжести.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
На рисунке, сила тяги отсутствует, а из цм вперед торчит сила инерции. Которая возникает при торможении самолета и равна она Fи=м*а. Что ты тут увидел сложного - непонятно, запутался сам и запутал других. Курсантам достаточно 20-ти минут, чтобы со своим житейским восприятием понять этот материал.

То что по величине вектор силы тяги станет равным силе инерции совсем не означает, что он создаст одинаковый момент на пикирование. Ведь сила тяги торчит не из цм самолета, как Fи, а пониже. Но и обдув РВ тоже конечно влияет. Однако, момент Fтр на пикирование в десятки раз меньше момента от силы инерции, судя по плечам их приложения. Поэтому ничтожным пикирующим моментом от силы трения вполне можно пренебречь и сказать, что скапотировал самолет благодаря пикирующему моменту от силы инерции.

Т.е. оказывается написано у меня верно? Сейчас допишу про изменение. Итак, до изменения сумма двух моментов Мтр и Ми равна: Мс=Ми+Мтр. После изменения сумма будет равна: Мс2=Ми2+Мтр2. где Ми2 и Мтр2 - новые значения моментов этих сил.
Иллюзия понимания у твоих курсантов, это я тебе как препод по механике говорю. Использование сил инерции в неинерциальных системах отсчета требует большого пиитета