Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Там небыло условия "сила тяги приложена чуть ниже цм".
Кстати, у Як-42 сила тяги ЕМНИП приложена "чуть выше" цм.
И на нём двигатели всегда создают пикирующий момент.
Для того чтобы себя и всех еще больше запутать, я тебе рекомендую выбрать не цм, а верхнюю точку киля самолета. Она также как и цм не является осью вращения самолета на земле, поэтому считать от нее вращательные моменты - будет также абсурдно как и относительно цм. Но зато людям незнающим определение вращающего момента силы,ты сможешь втирать, что двигатели на любом самолете всегда создают кабрирующий момент, т.к. сила тяги у них всегда приложена ниже верхней точки киля самолета.
Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
А чтобы вычислить один новый момент от одной новой силы - что нужно сделать?
Нужно взять новую силу и умножить ее на плечо до оси основных колес (оси вращения самолета на земле).
Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Угу. Летать по приборам - вредно.
Нужно по жопомеру и прочим иллюзиям?
Набор зрячих курсантов в РФ прекращен? Летают слепые не видящие приборов?
Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
Иллюзия понимания вредна тем, что в некоторых задачахи, не дай Бог критической ситуации, может привести к роковым ошибкам. Впрочем, конечно инстинкты и жопомер у пилотов важнее теоретической механики.
А при чем тут жопомер? И к каким роковым ошибкам может привести понимание того, что приборы показывают не какую-то иллюзорную потустороннюю силу инерции, а реальную силу, действующую на самолет из цм и нарисованную в учебнике на рис. 85?