???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 804

Тема: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Ну и она же связана со скоростью принятия решения? Которую рассчитали, как 190. А точная для той загрузки была 210. На 190 не поднялась... по расчетам - прерывать взлет уже нельзя. А если бы рассчитали как 210, то может быть еще бы прервать взлет решили. Это все косвенные факторы - если бы да кабы.

    Главная причина - в силе торможения, которая создавала пикирующий момент. Откуда она взялась - загадка. Мне не верится, что можно подсознательно давить со всей мощи создав силу торможения в 8т и этого не замечать...

    Если это все же каким-то образом случилось. Первым пунктом в причинах должны значиться недостатки в эргономике кабины. Тем более что МАК пишет, что многие пилоты касаются тормозов на ЯК-42 после других машин.
    Проблема #2 - отсутствие конкретных рекомендаций по положению ног в ЯК-42.

    А уже потом... эти две основных причины + стечение остальных неблагоприятных обстоятельств привело к трагедии. В отчете МАК, мы к сожалению, видим картину обратную.

  2. #2
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от MetalHeart Посмотреть сообщение
    Ну и она же связана со скоростью принятия решения? Которую рассчитали, как 190. А точная для той загрузки была 210. На 190 не поднялась... по расчетам - прерывать взлет уже нельзя. А если бы рассчитали как 210, то может быть еще бы прервать взлет решили. Это все косвенные факторы - если бы да кабы.
    Нет.
    Всё совсем не так.
    Скорость принятия решения зависит от многих факторов и расчитывается из соображений "остановиться в пределах ВПП в случае прерванного взлёта".
    Скорость подъёма передней стойки рассчитывается исходя из загрузки, центровки и других условий, влияющих на полёт, со скоростью принятия решения связи никакой.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Технология проста, но не правильна. Подъем передней опоры осуществляется на Vr.
    Ссылочку на пункт РЛЭ ЯК-42, пожалуйста.

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Раздел 4.6
    Пункт 4.6.1.1

    На скорости Vп.cт (по докладу "Подъем") отклонением штурвала на себя начните отрыв колес передней опоры шасси.
    P.S. Кстати, методика выполнения полета на Як-40, с которого переучились пилоты на Як-42 явно предписывала

    Категорически запрещается подъем передней опоры и отрыв самолета на скоростях менее расчетных.

  4. #4
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Раздел 4.6
    Пункт 4.6.1.1



    P.S. Кстати, методика выполнения полета на Як-40, с которого переучились пилоты на Як-42 явно предписывала
    Так на Vп.пс или на Vr? (х танков маловато, надо у танков).
    И как расчитывается Vп.пс?
    Не из соображений V=Vвзлётная к моменту принятия взлётного положения?
    На Як-42 прямого запрета на "комфортный взлёт" с ранним поднятием пс нет, как и запрета на взлёт на номинале.

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Vп.ст - это и есть Vr. Скорость подъема передней опоры. Она никак не рассчитывается, а имеет фиксированное значение в зависимости от массы и конфигурации ВС на взлете. Значение берется из таблиц или графиков.

    Если не РЛЭ читать не между строк, то можно заметить выше пункт
    Разбег выполняйте с нейтральным положением колонки управления.
    А вообще на разбеге в зависимости от метеоусловий и Ксц, наоборот штурвал берут от себя. Например, при сильном ветре на начальном этапе разбега, когда эффективность РН еще мала, носовую стойку прижимают для улучшения сцепления с ВПП.

  6. #6
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Vп.ст - это и есть Vr. Скорость подъема передней опоры. Она никак не рассчитывается, а имеет фиксированное значение в зависимости от массы и конфигурации ВС на взлете. Значение берется из таблиц или графиков.

    Если не РЛЭ читать не между строк, то можно заметить выше пункт


    А вообще на разбеге в зависимости от метеоусловий и Ксц, наоборот штурвал берут от себя. Например, при сильном ветре на начальном этапе разбега, когда эффективность РН еще мала, носовую стойку прижимают для улучшения сцепления с ВПП.
    У меня под рукой сейчас нет РЛЭ як-42, но ЕМНИП Vп.пс, как раз, это Vвзлётная - 20-30км/ч. Т.е., из соображений "к моменту занятия взлётного положения (опять же ЕМНИП тангаж 7 градусов), должен начаться подъём. Т.е., это, как раз оптимальный взлёт.
    В графиках/таблицах эта цифра рисуется тоже не с потолка, а именно расчитывается.
    Про прижать пс в начале разбега - это я помню. И про то, что разбег выполняется со штурвалом в нейтрали - тоже, но это никак не противоречит тому, что я писал про "технологию".

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от MetalHeart Посмотреть сообщение
    Разве на разбеге направление держат раздельными тормозами? Я так думал, что это только в самом начале разбега возможно, а затем - рулем направления.
    Не тормозами, а педалями. Передняя опора шасси в режиме пробега также управляется от педалей. Педали совмещенные. Для торможения необходимо давить на верхнюю часть педали. Для отклонения РН и ПОШ на нижнюю часть педалей. При этом двигается вся педаль вперед-назад. Ноги на разбеге и пробеге все равно на педалях.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    У меня под рукой сейчас нет РЛЭ як-42, но ЕМНИП Vп.пс, как раз, это Vвзлётная - 20-30км/ч. Т.е., из соображений "к моменту занятия взлётного положения (опять же ЕМНИП тангаж 7 градусов), должен начаться подъём. Т.е., это, как раз оптимальный взлёт.
    В графиках/таблицах эта цифра рисуется тоже не с потолка, а именно расчитывается.
    Про прижать пс в начале разбега - это я помню. И про то, что разбег выполняется со штурвалом в нейтрали - тоже, но это никак не противоречит тому, что я писал про "технологию".
    Нет никакой "Vвзлётная". Ни в одном РЛЭ нет. Есть Vr, V2. Эти скорости рассчитаны при испытаниях в зависимости от массы и конфигурации. Никаких расчетов со стороны экипажа не требуется. Необходимо выбрать нужное значение. V1 именно рассчитывается в зависимости от метеоусловий, располагаемых дистанций и превышения аэродрома.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •