Спасибо всем за идеи, все интересные, добавлю их в первое сообщение.Уже есть из чего выбирать))
1. Через чат, если использовать только скрипт, пока нет, насколько знаю консоль не работает. Есть вариант с выбором из уже готовых направлений через меню. Можно выбрать войска(любые) и направить их к цели(район, заранее определенный). Может как-то еще возможно, не углублялся пока.
2. naruv писал, что колонны разворачиваются в боевой порядок, но в деревне при проверке либо они это долго делали, либо вообще не пытались даже - шли гуськом друг за другом. Это проще разрабам добавить нормальную настройку вэйпоинтов наземке и кораблям по типу самолетов. Пока использую много одиночных танков и машин, чтобы создать видимость нормального наступления.
3. Любое из перечисленного. Обычный CTF кстати тоже можно сделать, но флагов нет в игре(можно сделать текстовый вариант), моды пока игнорируются. А так можно сделать любой анимированный объект(наподобие мельниц и кранов с движущимися элементами, которые есть в игре)
4. Объезжает. И это проблемы в редакторе создает. К тому же часть мостов во Франции отсутствует в очень широкой полосе(как бритвой прошлись), где как раз удобнее сделать линию фронта. Мостов в редакторе не нашел. Моды могли бы спасти, можно было бы любые переправы реализовать, даже наверное меняющиеся во времени - т.е. строиться будут). Опять же от разрабов требуется вернуть/сделать отсутствующие мосты, ну а SDK пока непонятно когда будет, учитывая, что человек, который может подготовить документацию делает самолеты для БЗМ...
5. Даже мой компьютер (ниже среднего) тянет масштабное сражение. Это где-то 30 самолетов-ботов, 50 танков и больше 100 зениток в одном квадрате при создании сервера из игры. После оптимизации наверное можно будет довольно серьезные битвы устраивать.