Для редактирования вооружения кораблей нужно во-первых, найти то, что требуется. В папке Library есть файл guns.dat и другие guns***.dat (из модов). Можно ещё скачать файлик Оружие из Библиотеки - может найдёте там что-то новое.
Через Silent3ditor просматриваете и ищете нужные орудия. Потом вписываете их в EQP-файл и проверяете, что получилось в Музее.
Можно и самому менять, перемещать и добавлять слоты (Node) на кораблях. И соответственно менять EQP-файлы.
Удачи!
--- Добавлено ---
Второе реализовать проще - нужно задавать больше маршрутных точек у конвоев со сменой курса в Campaign_RND.mis.
А вот с изменением поведения конвоя при обнаружении лодки - это посложнее в реализации.
Возвращаясь к прерванному разговору, могу объяснить проблему. Если интересно, то откройте Редактором миссий одиночную миссию SingleMissions\English\Wolfpack, входящую в V16B1. Посмотрите сколько там маршрутных точек. Конвой ведёт себя намного реалистичнее. Но! Господа мододелы, создавая глобальные моды, ленятся (что понятно) создавать маршруты конвоев с таким большим количеством маршрутных точек. Именно по этому было бы не плохо усложнить сценарий поведения конвоя. Пусть хотя бы при обнаружении лодки.