А почему, собственно, нудным? Ты имеешь ввиду, что игровая механика ничем не обязана поменяться в сторону "апгрейда" и потому это все ерунда? Дык а кто ж сказал, что ничего не поменяется, то, что "шариками стреляют" что ль? Я потому про авиасимы и сказал: там стреляли тем же, чем стреляли и 20 лет назад, но от этого геймплей оных не рушится в небытье. Да, там много чего другого поменялось и улучшилось. А кто сказал, что тут не должно? Когда не занимаются, ничего изменятся и не будет. Если никто вперед все не двигает, оно двигаться и не будет.
Основной принцип даже в том же Иле (я не про все авиасимы здесь, а именно про Ил) не изменился - стреляй во все, что не твое и в некоторых миссиях пытайся защищать своей, если это указано особо. Весь принцип. И это при том, что движок миссий кампаний там такой, что ему в этом Тай Файтер 93-его года огромную фору даст. И это работает до сих пор на уже почти допотопной графике.