Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
Высотный карбюратор переразмеренного мотора B.M.W. автором которого был главный конструктор фирмы B.M.W. Макс Фриц (Max Friz), относится к малораспространенному, в силу своей громоздкой конструкции, типу так называемых «регистровых» карбюраторов, коррекция состава горючей смеси в которых осуществляется просто объединением в единый корпус нескольких карбюраторов элементарной конструкции, готовящих смесь различного состава, и поочередным вводом их в действие при открытии дроссельной заслонки.

Конструкция карбюратора показана на рис. 1, принцип действия его работы следующий:

Карбюратор состоит из трех элементарных карбюраторов, причем центральный карбюратор готовит нормальную топливную смесь, два боковых – обедненную. В воздушных каналах каждого карбюратора размещены дроссельные заслонки 7, 8, 9, связанные между собой тягами таким образом, что боковые заслонки начинают открываться тогда, когда центральная заслонка уже открыта наполовину. Скорость поворота крайних заслонок в два раза превышает скорость поворота центральной заслонки, поэтому при полностью открытой центральной заслонке, боковые заслонки тоже полностью открыты. Тяга управления этими заслонками выведена в кокпит пилота и присоединена к сектору, получившему название «сектор нормального газа» (normalgas-hebel).

В боковых карбюраторах между заслонками нормального газа и диффузорами установлены дополнительные дроссельные заслонки 11,12 с небольшими вырезами по краям. Эти две заслонки связаны между собой а тяга управления ими выведена в кокпит пилота и присоединена к сектору, получившему название «сектор высотного газа» (hohengas-hebel).

Карбюратор настроен так, чтобы на расчетной высоте при всех полностью открытых заслонках состав горючей смеси был бы оптимальным. Как и в других карбюраторах переразмеренных моторов, описаных выше, высотная коррекция горючей смеси на высотах ниже расчетной происходит в процессе дросселирования мотора. Пилот прикрывает заслонки высотного газа, при этом объем обедненной горючей смеси из боковых карбюраторов уменьшается, а объем горючей смеси нормального состава из центрального карбюратора остается прежним и смесь обогащается.

Коррекция состава горючей смеси с увеличением оборотов мотора осуществляется за счет разной скорости вращения заслонок нормального газа: на средних оборотах боковые заслонки нормального газа полностью закрыты и горючая смесь поступает только из центрального карбюратора. При повороте заслонки нормального газа на угол больше 45 град. боковые заслонки нормального газа начинают открываться и смесь обедняется. Вблизи земли, даже при полностью закрытом секторе высотного газа, необходимый для этой коррекции поток обедненной смеси поступает через вырезы в заслонках высотного газа.

Система малого газа устроена традиционным образом, с выводом канала малого газа в задроссельное пространство.

Мотор B.M.W. IIIa, созданный в результате глубокой модернизации мотора Mercedes, продемонстрировал выдающиеся характеристики и экстремально низкий удельный расход горючего – менее 200 грамм на л.с. в час во многом благодаря этому карбюратору, однако звезда военного счастья Германии в эти дни уже клонилась к закату.

На рисунках:

1. Конструкция высотного карбюратора B.M.W

2. Сравнительные характеристики удельного расхода топлива моторов B.M.W., Mercedes и Benz.

3. Групповая фотография, снятая после второго тестового полета на самолете Rumpler C.IV с экспериментальным мотором B.M.W. Крайний справа – Макс Фриц.
А можно пояснить график? Там так ориентированы обороты, что получается, что минимальный расход при максимальных оборотах.
Я кстати помучал Готу на продолжительность полета. Есть вопросы. Отпишусь в теме про Готу.