???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 113

Тема: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

  1. #26
    Курсант Аватар для Andy J.
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Finland
    Возраст
    37
    Сообщений
    280

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от Shtirlits Посмотреть сообщение
    Упал он за 40км от города а не от аэродрома. А от торца полосы он только ближний привод успел пролететь. До дальнего не долетел даже.
    Вероятно вы правы, я был в Рощино три раза только. От города оно где то в ~20км.
    В любом случае на Ленте уже пишут что перед вылетом не обработали. Грустно.

  2. #27
    Механик
    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    г. Пермь
    Возраст
    54
    Сообщений
    457

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    ...

  3. #28
    Старший Офицер Форума Аватар для la5-er
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,794

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    В Тюмени второй раз за сутки произошла аварийная ситуация с самолетами авиакомпании UTair. Самолет «Боинг» рейсом Тюмень – Москва из-за неполадок не смог вылететь из аэропорта Тюмени. В Уральском следственном управлении на транспорте СК РФ говорят, что причиной отмены полета стала «невзлетная конфигурация».
    Утром в понедельник, 2 апреля, самолет авиакомпании UTair не смог вылететь из Тюмени в Москву из-за «невзлетной конфигурации». Самолет "Боинг" начал разгоняться, но командир экипажа решил приостановить разгон. Лайнер должен был отправиться в Москву в 7:30 утра, но на деле пассажиров задержали в тюменском аэропорту до 10 утра.
    амолет начал разгон, когда командир экипажа объявил о «невзлетной конфигурации», в итоге вылет пришлось отложить. Всем пассажирам, находившимся в самолете, пришлось прождать два часа нового вылета. «Боинг» должен был улететь из Тюмени в 7:30, но в итоге пассажиры отправились в Москву лишь в 10 утра на Ту-154.

    http://www.mr7.ru/articles/52172/
    Я, как и истина, обычно где-то рядом.

  4. #29
    Инструктор Аватар для Bren
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Планета Земля
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,403

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    ...

  5. #30
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Сегодня с утра все машины были коркой льда покрыты, причём нормальной такой, шершавой со снегом. С утра пришлось со скребком вокруг машины побегать. Не думаю, что ночью метеоусловия в аэропорту существенно отличались от метеоусловий в городе.
    Athlon II X2 250 (3ГГц, 2Х1024кб), 4 Gb DDR3, Radeon 5670 512Mb, БП FSP 350W, WinXP.

  6. #31
    Курсант Аватар для Broomberg
    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    50
    Сообщений
    110

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Жаль, что не удалось посадить мягко.

    По длине пробега можно судить о большой посадочной скорости. Вот Ан-24 около такой же взлётной массы в 21 тонну, но пробег у него короче. Площадь крыла больше, нагрузка на крыло меньше, возможность планировать лучше. Верно?

  7. #32

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от Andy J. Посмотреть сообщение
    Во-первых он упал за 40-с-чем-то километров от аэродрома, поэтому взлетел он нормально.
    Устройство это prop break называется, служит для обеспечения борта сжатым воздухом и электричеством на земле так как на самолете нет ВСУ по умолчанию. Грубо говоря - стопр винта при работающей турбине.
    Оно работает только при определенных условиях, в числе которых (1) Самолет находится на земле, (2) установлены gust locks (с ними не перевести двигатели на режим выше "малый газ").
    Понятно, что штатно на попбрейке стоит защита от дурака, защита от идиота, защита от кретина и защита от имбецила. Речь не идет о случайном включении. Речь идет о нештатной сработке. Насколько я понял, движки на этом типе самолетов периодически меняют местами для обеспечения равномерного износа. С 2008 по 2012 год эксплуатации в наших палестинах движки должны были переставить хотя бы раз. Поскольку подобное решение на нашей технике не применяется (и вообще используется достаточно редко) я бы не исключал вероятность неправильной установки.

    Теперь давайте пройдемся по тому, что известно. Сразу после взлета связь с самолетом пропала. Это говорит либо о лавинном отказе систем (раз зацепило радио), либо о лавинном отказе систем.

    Я мыслю примерно так:

    После отрыва от полосы на наборе высоты (двигатели на максимуме) правый винт отваливается (из-за технической неисправности, ошибки монтажа и т.д.) от турбины. Турбина моментально набирает запредельные обороты, генератор выходит из строя и электрика отключается (возможно, что-то горит из-за прыжка напряжения). При этом индикации об отказе двигателя у пилотов нет, так как обороты турбины не падают. Самолет разворачивает вправо, чтобы парировать это дается левая педаль и штурвал влево. На левом крыле из-за отклонения элерона падает подъемная сила, на правом из-за прекращения обдува винтом закрылка она падает также. Самолет проседает, пилот рефлекторно штурвал на себя. Из-за отклонения руля направления и возросшего угла атаки сопротивление самолета растет, он сваливается. Возможно, что даже на самописцах (в силу отказа электрики) последних нескольких секунд не будет.

    Вы мне извините мои дилетантские мысли, пожалуйста, но в случае неправильной сборки попбрейка при перемене двигателей картинка вполне реальная...

  8. #33
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от la5-er Посмотреть сообщение
    Самолет "Боинг" начал разгоняться, но командир экипажа решил приостановить разгон. Лайнер должен был отправиться в Москву в 7:30 утра, но на деле пассажиров задержали в тюменском аэропорту до 10 утра.
    полагаю, учитывая случившееся, пассажиры должны были быть этому рады.

  9. #34
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от drum Посмотреть сообщение
    Я мыслю примерно так:

    После отрыва от полосы на наборе высоты (двигатели на максимуме) правый винт отваливается (из-за технической неисправности, ошибки монтажа и т.д.) от турбины. Турбина моментально набирает запредельные обороты, генератор выходит из строя и электрика отключается (возможно, что-то горит из-за прыжка напряжения). При этом индикации об отказе двигателя у пилотов нет, так как обороты турбины не падают. Самолет разворачивает вправо, чтобы парировать это дается левая педаль и штурвал влево. На левом крыле из-за отклонения элерона падает подъемная сила, на правом из-за прекращения обдува винтом закрылка она падает также. Самолет проседает, пилот рефлекторно штурвал на себя. Из-за отклонения руля направления и возросшего угла атаки сопротивление самолета растет, он сваливается. Возможно, что даже на самописцах (в силу отказа электрики) последних нескольких секунд не будет.
    Сомневаюсь что дело в отказе. В любом случае при отказе двигателя винтового двухмоторного самолета он не "подсевает", его просто уводит в сторону неработающего. Kомпенсируется это креном 5 градусов в сторону работающего что бы остановить крен. И педалью в сторону работающего двигателя что бы остановить скольжениe. Как правило в такой ситуации самолет может продолжать набор без особых проблем
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  10. #35

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    Сомневаюсь что дело в отказе. В любом случае при отказе двигателя винтового двухмоторного самолета он не "подсевает", его просто уводит в сторону неработающего. Kомпенсируется это креном 5 градусов в сторону работающего что бы остановить крен. И педалью в сторону работающего двигателя что бы остановить скольжениe. Как правило в такой ситуации самолет может продолжать набор без особых проблем
    Да я в курсе, что возможность продолжить взлет при отказе двигателя - обязательная нынче вещь. И что при испытаниях это отрабатывается, и в РЛЭ присутствует, и вбивается при обучении в подкорку пилотам... Другое дело, что отказ двигателя (возможно) был не единственным фактором. Я не знаю, модифицировали ли авионику данного борта (30 лет - возраст), но если там обесточило всю индикацию... В любом случае эксперты разберутся. Экипаж жалко, молодые еще ребята...

    Кстати, на сайте МАК уже пошли материалы. Написано, что борт потерпел крушение на взлетном курсе - значит, развернуться не пытались...

  11. #36
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    По ТВ болтают о дыме из двигателей.

  12. #37
    Добрый Аватар для Verka
    Регистрация
    21.09.2003
    Адрес
    Киев "Борщаговка"
    Возраст
    51
    Сообщений
    823

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Сегодня с утра все машины были коркой льда покрыты, причём нормальной такой, шершавой со снегом. С утра пришлось со скребком вокруг машины побегать. Не думаю, что ночью метеоусловия в аэропорту существенно отличались от метеоусловий в городе.
    Да вон в той же Википедии пишут
    31.10.94 Бортовой номер N401AM
    Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях. Авария оказала значительное влияние на процедуры рассмотрения проблемы обледенения ATR в полете, и использования его американскими авиакомпаниями в конкретных географических районах. После периода расследования и иследований, American Eagle и Delta Connection перестали использовать данный самолет.
    И это не единичный случай http://ru.wikipedia.org/wiki/ATR_72
    Лучший бой - тот, который не состоялся.



    VPK_Verka

  13. #38
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от drum Посмотреть сообщение
    Да я в курсе, что возможность продолжить взлет при отказе двигателя - обязательная нынче вещь. И что при испытаниях это отрабатывается, и в РЛЭ присутствует, и вбивается при обучении в подкорку пилотам... Другое дело, что отказ двигателя (возможно) был не единственным фактором. Я не знаю, модифицировали ли авионику данного борта (30 лет - возраст), но если там обесточило всю индикацию... В любом случае эксперты разберутся. Экипаж жалко, молодые еще ребята...
    Маловероятно что вся авианока выключилась. Даже если PFD вйдет из строя у них есть "standby gyro"
    МАКу виднее, но как по мне похоже на обледенение .
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  14. #39
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    Маловероятно что вся авианока выключилась. Даже если PFD вйдет из строя у них есть "standby gyro"
    МАКу виднее, но как по мне похоже на обледенение .
    Накануне попеременно валил мокрый снег, дождь, порывами ветер. К ночи температура упала и тоже был легкий снежок. Второй самолет, который не взлетел "из-за конфигурации", бывший на нем знакомый говорит о тряске на разбеге.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  15. #40
    Алкаш-оранжист! Аватар для MadMan
    Регистрация
    10.12.2004
    Адрес
    Russia, Ekaterinburg
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,293

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    бывший на нем знакомый говорит о тряске на разбеге.
    Чет не припомню гладкого разбега как по стеклу.
    А еще и на эшелоне иногда трясет.
    Продам Родину. Дорого. Торг уместен.
    Фото голых девушек

  16. #41

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    СМИ: Разбившийся ATR 72 не прошел обработку против обледенения

    Разбившийся под Тюменью ATR 72 единственный из всех самолетов, вылетавших 2 апреля из аэропорта Рощино, не прошел обработку против обледенения. Поздно вечером в воскресенье лайнер вернулся в Тюмень из Сургута, ночь провел на стоянке, а рано утром был осмотрен экипажем и техниками. Состояние воздушного судна не вызвало у них подозрений.

    Однако погода в Тюмени вчера была неустойчивой: при температуре около нуля местами шел ледяной дождь. Наземные службы аэропорта предложили командиру экипажа ATR 72 Сергею Анцину очистить самолет и обработать его антиобледенительной жидкостью типа "Арктика", однако тот отказался от услуги, стоившей около 30 тыс. рублей. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

    Гендиректор аэропорта Рощино Владимир Поляков рассказал, что в момент вылета лайнера осадков не было, поэтому командир судна принял решение его не обрабатывать. Он добавил, что все остальные самолеты, вылетавшие в этот день из тюменского аэропорта, соответствующую обработку прошли.

    Как отмечает издание, С.Анцин мог понадеяться на пневматическую антиобледенительную систему, установленную на самолетах ATR 72: она сбивает наледь с наиболее ответственных поверхностей воздушного судна. Однако неясно, смог ли пилот ей воспользоваться. Обледенение самолета могло начаться уже во время рулежки и разгона по взлетно-посадочной полосе, которые заняли около 10 минут. Как раз в это время погода начала стремительно ухудшаться.

    Когда лайнер взлетел и попал в зону влажных облаков, обледенение плоскостей могло "приобрести лавинообразный характер", пишет газета. Из-за обледенения самолет потерял в скорости и подъемной силе, что привело к его сваливанию. Не очень опытный экипаж мог не успеть среагировать на опасное явление. Отмечается, что ATR 72 рухнул точно по курсу своего движения. Тот факт, что его двигатели работали до самого столкновения с землей, свидетельствует о том, что лайнер был заправлен качественным топливом.

    Эксперты отмечают предрасположенность крыльев самолетов ATR к обледенению при взлете-посадке в облаках при отрицательных температурах.

    Напомним, пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс по маршруту Тюмень - Сургут, разбился 2 апреля в 05:44 мск. Воздушное судно упало в 45 км от Тюмени, в районе села Горьковка. На борту лайнера находились 43 человека – 39 пассажиров и четыре члена экипажа. В результате катастрофы 31 человек погиб, 12 выживших остаются в тяжелом состоянии.
    Теги: ATR 72, самолет, ЮТэйр, Тюмень, авиакатастрофа
    03 апреля 2012 г.

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/03/04/2012/644529.shtml


    ЗЫ. Может врут?

  17. #42
    Курсант Аватар для Andy J.
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Finland
    Возраст
    37
    Сообщений
    280

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» показал, что:
    1. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей;
    2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.
    Анализ продолжается.
    МАК, 3 апр. 2012 http://www.mak.ru/russian/info/news/main_frame.html,

    Сдвиг?

  18. #43
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    Накануне попеременно валил мокрый снег, дождь, порывами ветер. К ночи температура упала и тоже был легкий снежок. Второй самолет, который не взлетел "из-за конфигурации", бывший на нем знакомый говорит о тряске на разбеге.
    Тряска на разбеге больше связана с состоянием полосы, чем самолета. Не взлетная конфигурация на B737 (если сработала сигнализация) - это либо закрыли/предкрылки не выпущены во взлетное положение, либо не убраны интерцепторы, либо стабилизатор не установлен во взлетное положение, или стоит на стояночном тормозе. Вообще могли прервать взлет по любой причине на усмотрение КВС.

  19. #44
    Алкаш-оранжист! Аватар для MadMan
    Регистрация
    10.12.2004
    Адрес
    Russia, Ekaterinburg
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,293

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Вообще могли прервать взлет по любой причине на усмотрение КВС.
    Даже из-за

    тряски на разбеге
    Продам Родину. Дорого. Торг уместен.
    Фото голых девушек

  20. #45
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от MadMan Посмотреть сообщение
    Чет не припомню гладкого разбега как по стеклу.
    А еще и на эшелоне иногда трясет.
    Человек который про это писал, 1) Часто летает 2) в самолетах понимает.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Тряска на разбеге больше связана с состоянием полосы
    а состояние полосы с погодой. Если на ВПП стали ощущаться последствия погоды, то каковы они на самолете?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  21. #46

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    Человек который про это писал, 1) Часто летает 2) в самолетах понимает.

    --- Добавлено ---


    а состояние полосы с погодой. Если на ВПП стали ощущаться последствия погоды, то каковы они на самолете?
    А если простые метеоусловия, сухая погода и полоса тоже и всё равно трясёт на разбеге или пробеге? В чём причина тряски в этом случае? .

  22. #47
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от Andy J. Посмотреть сообщение
    МАК, 3 апр. 2012 http://www.mak.ru/russian/info/news/main_frame.html,
    Сдвиг?
    Почему сдвиг-то? Как раз очень даже похоже на обледенение.
    При сдвиге врядли будет такой крен и из-за сдвига свалиться с 210(!) метров на взлёте(!!!) - это какой-то уж очень мощный сдвиг должен быть.
    Может, подождём результатов расследования?

  23. #48
    Пытающийся полететь Аватар для carsmaster
    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Сталинград
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,250

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от AlexFF Посмотреть сообщение
    СМИ: Разбившийся ATR 72 не прошел обработку против обледенения...

    Однако погода в Тюмени вчера была неустойчивой: при температуре около нуля местами шел ледяной дождь. Наземные службы аэропорта предложили командиру экипажа ATR 72 Сергею Анцину очистить самолет и обработать его антиобледенительной жидкостью типа "Арктика", однако тот отказался от услуги, стоившей около 30 тыс. рублей. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
    Если это так и произошло на самом деле, то ничего нет удивительного по нынешним временам.
    "Эффективные манагеры" сплошь и рядом "стимулируют" подчиненных к "экономии".
    Больно и обидно что порой именно из-за этого гибнут люди.....
    Земля пухом всем погибшим. Будем надеятся что истинные причины трагедии всеж нам сообщат....

  24. #49

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Неужели действительно обледенение, которое не препятствовало нормальной работе управляющих поверхностей на земле, на разбеге, и в начальной фазе набора, могло развиться так быстро и так фатально, что привело к такому АП и таким последствиям???...
    HOTAS... Пишется слитно, и с одним "s"!!!

  25. #50
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: В Тюмени при взлете разбился пассажирский самолет

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    а состояние полосы с погодой. Если на ВПП стали ощущаться последствия погоды, то каковы они на самолете
    Интересно, что такого должно быть на полосе, чтобы ощутимо трясло? Сугробы, снежные бугры, ледяной наст? В метаре все утро передавался код 21290060 - ВПП 21, мокрая, местами вода, покрыто от 51% до 100%, толщина менее 1 мм, Ксц=0.6. Из-за чего должно трясти?

    P.S. Ощущения пассажира в самолете все-таки вещь достаточно субъективная, особенно после таких событий. Будет еще зависеть от самолета. Если в салоне кресла ходуном ходят и обшивка скрипит - будет казаться что-то вот-вот болты и гайки по полосе полетят. У нас в Баландино разбег на аэрофлотовских Туполях мной всегда разбег воспринимался мягче, чем, например, в нордовских B737.

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •