Так за веру никто и не будет убивать, конечно за вредительство, пособничество западным спецслужбам и еще множество вымышленных причин.Сообщение от mens divinior
ИМХО, большевики хотели создать машину в которой все люди будут бездушными винтиками с точным функционалом. Сама религия воспринимает человека по другому, что противоречит концепции системы, поэтому и гонения. Если бы религию не исключали, а грамотно встроили в систему, то государство было бы значительно сильнее и лучше.
Причины гонения на Русскую Православную Церковь в ХХ веке.
худшее гонение на церковь это отсутствие гонений.Политическая причина гонения на Церковь имела двойственный характер. На это указывается и в «Соловецком послании». Церковь в лице ее служителей обвинялась в стремлении к ниспровержению существующего строя и в сношении с эмигрантами на почве деятельности, направленной против Советской власти. Русская Церковь не только отвергала эти обвинения, но еще в первый период гонения в лице Святейшего патриарха стремилась к искоренению самого повода для подобных обвинений. В 1919 году свт. Тихон написал послание к православному клиру и мирянам с призывом невмешательства в политическую борьбу. В подобном же духе была составлена и резолюция, наложенная свт. Тихоном на отношении наркома юстиции Курского о деятельности Карловацкого собора: «Собор закрыть, а за постановлениями Карловацкого собора не признавать канонического значения ввиду вторжения его а политическую область».
митрополит Сергий (Старогородский) писал: «Простой православный народ… склонен видеть в происшедшей перемене не гонение, а скорее возвращение к апостольским временам, когда Церковь и ее служители шли именно своим настоящим путем, к какому они призваны Христом, когда они смотрели на свое служение не как на профессию, доставляющую им средства к жизни, а как на следование призыву Христову… С отделением Церкви от государства… все номинальные церковники от нас ушли. При этом роковое значение имела вековая у нас привычка видеть православие до неразрывности сплетенным с царской властью». В этих словах глубокого русского богослова проявляется подлинно христианское понимание и восприятие гонения на Церковь.
В 60-70-х гг. мы наблюдаем знакомое еще по революционным годам лукавство коммунистов, делавших уродливые попытки примирить то, что с их собственной точки зрения было непримиримо. «Коммунисты – надежные союзники верующих трудящихся в борьбе за демократию и социальную несправедливость», - писал журнал «Наука и религия» в 1962 г.. Но возможно ли это, если, по утверждению того же самого журнала, «атеисты – воинствующие и непримиримые противники религии». Это лукавство и злоба воинствующих атеистов может невольно навести на мысль о духовной причине гонения. Ведь сам свт. Тихон в послании к патриарху Константинопольскому Герману V за 1918 г. писал: «Враг человеческого спасения уже давно сеял в нем [русском народе. - А.В.] свои плевелы, распаляя в сердцах людей дух зависти и гордыни и прикрывая свои козни чуждыми русскому народу учениями о безблагодатном устроении общественной жизни».
Однако как и более чем полторы тысячи лет назад, гонения, обрушившиеся на Церковь в ХХ веке, не смогли сломить ее, но еще один раз подтвердили ее нечеловеческое, божественное основание, а сам скорбный путь Русской Православной Церкви проиллюстрировал пророческие слова Спасителя, обращенные как к каждому отдельному христианину, так и ко всей земной Церкви Христовой: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин.15,20), «в мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16,33).