Взаимно
Впечатления сугубо положительные. Как если бы вы 20 лет ездили на ушастом запорожце, а потом пересели на новенький мерседес. По бочке ничего не скажу - новая, нержавейка, очень компактная и тем не менее 20 кубов... бочка как бочка. Там начинка интересна - высокопроизводительный насос, система фильтрации и контроля расхода. Кстати, будут еще двух-топливные варианты. Например дизель плюс керосин, хотя в принципе можно лить что хочешь - система отчистки очень эффективная.
1. Как впечатления, в целом и частном, от этой топливозаправочной машины? От шасси, и бочки персонально?
ЗСТ2. Кто являетя аутсорсинговой компанией?
Неоднозначная. Но это связано не с техническим качеством машины, а с тем, что не армейские будут их эксплуатировать. Завидуют что гражданским отдадут.3. Какая реакция на неё в войсках?
Если есть спрос, то это лишь вопрос окупаемости. Серия будет очень большой.
4. Сугубо Ваше собственное мнение, стоило оно того, заморачиваться с железом такого уровня, или нет.
Изначально планируется эксплуатация гражданской фирмой. Первый опыт взаимодействия в других армейских подразделениях такой схемы пока достаточно сложный.5. Кто является водителями и ГСМщиками этогих топливозаправщиков сейчас и в перспективе: призывники, контрактники, или гражданские?
Армейская ревность и гражданская неопытность. Точнее незнание армейской специфики. Нужно время и взаимное желание двигаться вперед от архаичных форм взаимодействия - тогда все получится. Пока верхний армейский эшелон гораздо более прогрессивен и современен, чем звено капитан-майор.
Сугубо гражданские структуры. Гарантия и пост-гарантия от ЗСТ, как производителя.6. Кто будет в процессе эксплуатации обслуживать Вольво и бочку?
Это готовый продукт на базе авиационных заправщиков, модернизированный под требования МО. Конкретно вопрос о переходе решает оно-же.7. В целом, это пректно-пристрелочное железо, или уже есть решение окончательно перехода на него?
Да. Участвовало порядка 6 производителей. 3 отечественных.8. Был ли размещён конкурс-тендер на размещение заказа на топливозаправщики такого уровня-требования?
Одно из основных тендерных требований - наработка на отказ. У этого образца она порядка 3.000 моточасов. Мне трудно представить отечественные компоненты с подобной надежностью. Хотя некоторые компоненты все-таки использовались.9. Почему Вольво и "Фильтр - Faudi, Насос - Alfons Haar, ПЛС - Siemens," а не что-то иное и 100% отечественное?
Это вопрос к МО.10. Кто составлял техзадание на эти топливозапращики для ВС РФ?
Одно из тендерных требований. Это не реклама - машину бы просто не приняли тогда. Требование вытекало из боевого опыта 08.08.08. Время развертывания и пробки без капли топлива на транскаме.11. "Полная заправка 10 танков - 8 минут" -Это реально круто, работает и имеет смысл, или реклама?
Вопрос философский. Можно и из канистр заправлять. Можно было безуспешно поначалу использовать две бригады СПН ГРУ в Афганистане для борьбы с караванами и отдельными бандами. Потом придать им саперов, связистов, роты тяжелого вооружения и армейскую авиацию, фактически превратив их в аэромобильную пехоту, чтобы они смогли эффективно исполнять возложенную на них задачу. Не проще было изначально задействовать тот инструмент, который предназначен непосредственно для этих целей? ВДВ например...Т.е. возможно вполне достаточно классики с одновременной раздачей на 2 борта по 1 рукаву?
С уважением.