Цитата Сообщение от BORQ Посмотреть сообщение
Vizze, а что собой представляли выдвинутые на конкурс топливозаправщиков прочие машины отечественных и зарубежных производителей, шасси-база, бочка и топливное оборудование? По каким критериям они "не прошли"?
В целом, все представленные машины чем-то похожи. Разница была в разброс. У кого-то топливная аппаратура была слишком "экзотических" производителей, у кого-то бочка стальная или шасси не удовлетворяло требованиям МО, у кого-то цена и т.д. ЗСТ предоставило достаточно неплохое комплексное решение в кооперации с немецким Rohr Nutzfarzeuge, основанное на широкой локализации.

Вы упоминали про наработку на отказ как один из главных критериев, было что-то ещё, типа массогабарита, цены, сроков выполнения заказа?
Я не в праве расскрывать условия конкурса, но скажу, что большой проблемой оказались сроки исполнения заказа, т.к. речь идет о сотнях машин.

Собственно интересно мнение, наши образцы были откровенно провальные,
Отнюдь нет. "Авиатехнологии" предоставили очень достойный вариант, практически ни чем не уступающий ЗСТ. Однако они сильно загружены Газпромом и вряд-ли смогли бы исполнить подобный обьем в разумные сроки.

или после "доработки напильником" в разумный срок у них был шанс соответствовать требованиям МО РФ в полном объёме без применения ключевых компонентов зарубежного производства?
Это лишь вопрос соотношения цена\качество. Полностью сделать машину на базе отечественных компонентов можно. Только снова получится ТЗА-7,5 и она полностью проиграет остальным конкурентам. Увы, чудес не бывает.

Вот что можно найти в поисковике, как пример: лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, сертификат соответсвия СМК на разработку, производство и ремонт продукции в соотв. с индексами ЕКПС..., аттестация системы неразрушающего контроля, членство организациях в некоммерческого партнёрства (что открывает), заключения инспекции гостехнадхора ВС РФ о наличие организационных и технических возможностей, возможностей изготовления / применения, - не всё здесь может быть к месту, не спорю, но что-то должно быть обязательно.
Ну наверное что-то есть...

Мистраль - это хрестоматийный пример недобросовестной конкуренции, потому как даже получение сертификатов, лицензий и т.п. - это порядочная головная боль, финансовые, а главное временные затраты.
Совершенно верно. Только вот воюют не сертификаты и лицензии, а реальная боевая сталь. И чем быстрее она появиться на вооружении, тем лучше.

Конечно, всё упрощается (как и в случае с ГСС), когда есть админ. ресурс проводить конкурс вне конкурса и .т.д.
Именно так. Упрощается. Простите, а какая есть альтернатива админресурсу в области закупок вооружений, всенародный референдум?