Community Manager 1С Game Studios
www.il2sturmovik.ru
Так может в этом и проблема? Все крупные студии уже давно не занимаются симуляторами, только вот 1С не как не решиться завязать...
Да и зачем далеко ходить. Был у 1С проект "Вторая Мировая\Искусство войны" (дальний родственник Ил-2, кстати), в жанре варгейм. Судьба его ооочень похожа на БзБ. Сверх всякой меры затянули процесс разработки, в итоге зарелизили малоиграбельное нечто, запустили процесс "перезапуска" - патчи с глобальными изменениями, сиквелы, ребрендинг. В итоге, спустя 4 года после релиза, проект закрыли. Хотя жанр варгеймов вполне себе неплохо чувствует, и мелкие независимые компании продолжают нас радовать своими продуктами, попутно строя планы на много лет вперед... Ну вот не получается на симуляторах зарабатывать большие деньги, а именно это интересует большие компании.
Лично я вижу для БзБ и его разработчиков два пути:
1.ММО и битва за кошельки казуалов с Гайдзинами, КВГ и другими участниками рынка. "Реализм" будет постепенно уходить из практической области в маркетинговую - "новая ММО от создателей Ил-2" и все такое...
2.МГ становиться небольшой независимой компанией и продолжает делать симуляторы для узкого круга ценителей. Да, о супер-пупер графике и других прелестях "крупных издателей" придется забыть, но я думаю лучше так, чем "мутировать в бесхвостое существо" на потеху казуалам.
Не имею права отвечать ничего о будущем, сорри.
1. Нам в любом случае, каким бы мы не сделали сиквел, предстоит конкурировать с ВГ и Гайдзинами, серьезно входящими на рынок игр про авиацию WWII, плюс Иглы еще могут начать развивать линейку поршневиков дальше.
2. Один из подотделов крупного издателя никак не сможет выделиться в отдельную, независимую компанию и начать что-то делать.
Community Manager 1С Game Studios
www.il2sturmovik.ru
Я тебя умоляю
1 ВГ - это не сим, а танчики с антигравитаторами
2 Гадзины, тут посложнее, мое мнение красивый Ил-2, могут пободаться
3 ЕД со скоростью выпуска 1 самолет в 1.5-2 года, про террейн вообще молчу, даже не конкурент, не, конечно, любители реализма могут повоевать мустанг против мустанга над аулами кавказа... может быть в перспективе появится, что типа спита... можно афигенную войнушку забацать, главное очень атмосферную, проникнуться духом времени![]()
Перечислю симы, что играю:
RoF, BoB, Ил-2, ЛОГС3 :)
JaZZ
А причем тут Гайдзины и ВГ? Они пока конкурируют между собой, потому как делают аркады для массового пользователя (хотя да, Гайдзины говорят немного другое, маркетинг штука тонкая...), а Иглы и 777 они как бы для другой группы пользователей делают, и проекты у них с концепцией ММО не связаны. Потому интересно, что вы собираетесь делать. Если конкурировать с Гайдзинами и ВГ, то значит "реализму" надо помахать ручкой, хотя конечно можно громогласно декларировать обратное и убеждать всех что одно другому не мешает, но поговорки про двух зайцев и два стула неоднократно доказывали свою правоту...
Если издатель захочет, то легко. Выделение непрофильных и\или убыточных активов в отдельные и независимые компании, вполне распространенная практика. Конечно, издатель может и не захотеть, но это наталкивает на грустные мысли о направлении развития бренда "Ил-2"... Извините, конечно, но я не верю в мирное сосуществование "симулятора" и "крупного издателя", вся история игровой индустрии говорит о невозможности такого мезальянса в наше время.2. Один из подотделов крупного издателя никак не сможет выделиться в отдельную, независимую компанию и начать что-то делать.
Потенциал развития в БзБ заложенный ребятами и мной в самом начале на самом деле огромен....
Олег Медокс
Community Manager 1С Game Studios
www.il2sturmovik.ru