Цитата Сообщение от Graphite Посмотреть сообщение
Как я понял вы считаете эффективность рулей на малых скоростях слишком высокая и скорость сваливания заниженна?
Если коротко, то так и есть.
Зависимость эффективности рулей от скорости завышена, а от оборотов мотора и шага винта занижена. Скорость сваливания для некоторых самолётов назначена слишком грубо, т.к. не прописаны причины назначения скорости сваливания. Для Ла-5 причина - не хватает рулей для удержания самолёта по крену, для ЛаГГ-3 и МиГ-3 - слишком резкий непредсказуемый срыв, потеря устойчивости. В каждом случае своя причина.

Следует отметить, что срыв потока на ЛаГГ-3, Ме-109 и Ла-5 будет происходить при одинаковых углах атаки, т.к. эти самолёты с одинаковыми профилями. Но предкрылки просто не дадут Ла-5 и мессеру свалиться на крыло, что делает эти самолёты чуть более безопасными.
Ну это так, к слову... Всё-ж когда-то читал про ЛаГГ и поражался его способностью бить пилота в пузо ручкой при перетяге.