Цитата Сообщение от пуфик Посмотреть сообщение
Какое то извращёное толкование устойчивости .
1. В продольном векторе движения у ЛА классической схемы устойчивость создаёться горизонтальным оперением компенсирующим разницу не симметричности обтекания основного крыла, составляющую подьёмной силы.
2. В поперечном канале основным фактором устойчивости является V-образность крыльев. Чем больше угол тем больше самовостановление в горизонт при возникновении крена. Работает из-за разницы в коэффециэнте подьёмной силы у крыла лежащего ровно по горизонту и с некоторым углом к горизонту имеющим меньшую подьёмную силу.
1) Извините, но что за основное крыло и не симметричное обтекание в продольной устойчивости? Устойчивость возникает за счет центровки, мы просто выносим центр тяжести вперед центра давления, создается момент пикирования, который мы компенсируем Г.О, например при порыве ветра произойдет увеличение подъемной силы, момент пикирования увеличиться и так как он больше момента Г.О, он вернет его в исходное положение. Сама статическая устойчивость Г.О не создается, создается демпфирующий момент(динам.устойчивость), балансировка и управляемость.
2) Да, v крыла создает устойчивость, еще стреловидность, удлинение, площадь, положение Ц.Т...еще рассматривают боковую уст. как совокупность поперечной и путевой... короче учите мат.часть. Вообще разговор не об этом шел с =voDOlaz= .