С того, что по моему мнению для обучения именно полетам самолет получился довольно сложным. Сначала нужно научиться держаться в воздухе, понимать его, а у Яка слишком много всего наворочено, да и дорог он для этого. Когда молодой летчик освоит науку именно полетов, тогда уже можно будет пересаживаться на Як. Это чисто по летной части. Ну а по железячной части там свои проблемы...
Всего наилучшего!
Fisben.
- Чем же всё-таки он сложнее Л-29 и Л-39?
L-39: Stall Speed 169 Kmh; the typical take off speed for the L-39 is between 160-180 km/h. Landing speed : 170 km/h.
Yak-130: Stall speed: 165 km/h; take-off speed 200 km/h; Landing speed 195 km/h.
- Да что же у него там такого наворочено?!Сначала нужно научиться держаться в воздухе, понимать его, а у Яка слишком много всего наворочено
У Як-130 кабина проще:
- Он прекрасно может осваивать сразу с Як-130....да и дорог он для этого. Когда молодой летчик освоит науку именно полетов, тогда уже можно будет пересаживаться на Як. Это чисто по летной части.
Крайний раз редактировалось wind; 24.11.2012 в 03:33.
У Яка и взлетная и посадочная выше чем у Л-ки. Ненамного, но выше. Устройство шасси и большой киль на Яке изначально дают сложности на взлете/посадке с боковым ветром. Система управления в полете многократно перестраивается с одних алгоритмов на другие, в результате чего в полете, на взлете и на посадке - это разные самолеты. Кабина у Яка совершенно не такая как на фото, электромеханических приборов нету, три МФИ, ПУИ и ИЛС. Вот и имеем информационное поле навороченное по самое немогу, в результате чего особенно в первые часы освоения коэфициент опиз;%:ния у курсанта зашкаливает. По моему глубочайшему убеждению самолет первоначального обучения должен быть простым и железным, чтобы неправильные действия курсанта не могли привести к серьезным последствиям, он должен выдерживать многократные жесткие курсантские посадки, должен быть максимально простым в управлении и т.д. и т.п. Я не хочу сравнивать Як с МиГ-АТ и другими самолетами, мое мнение - Як концептуально не подходит для первоначального обучения. И сдается мне, что наше МО тоже постепенно приходит к такому же мнению, ибо уже начались разговоры о том, что надо бы где-то взять новые Як-52...
Всего наилучшего!
Fisben.
- Большой киль => большой руль направления => большой путевой момент (коменсирующий момент от несимметричного обтекания системы киль+РН).
- Если система управления многократно перестраивается в полёте самопроизвольно - это шиза, такого не может и не должно быть!Система управления в полете многократно перестраивается с одних алгоритмов на другие, в результате чего в полете, на взлете и на посадке - это разные самолеты.
- Этот коэффициент замечательно (и без проблем) приводится к норме на хороших тренажёрах (если таковые есть). Например, при обучении полётам на авианосцах новым лётчикам дают 30 полётов на тренажёре, потом два контрольных с инструктором - и пошёл сам!Кабина у Яка совершенно не такая как на фото, электромеханических приборов нету, три МФИ, ПУИ и ИЛС. Вот и имеем информационное поле навороченное по самое немогу, в результате чего особенно в первые часы освоения коэфициент опиз;%:ния у курсанта зашкаливает.
- А может быть лучше тщательнее вести первоначальный отбор курсантов в лётные училища и обзавестись качественными тренажёрами?По моему глубочайшему убеждению самолет первоначального обучения должен быть простым и железным, чтобы неправильные действия курсанта не могли привести к серьезным последствиям, он должен выдерживать многократные жесткие курсантские посадки, должен быть максимально простым в управлении и т.д. и т.п. Я не хочу сравнивать Як с МиГ-АТ и другими самолетами, мое мнение - Як концептуально не подходит для первоначального обучения. И сдается мне, что наше МО тоже постепенно приходит к такому же мнению, ибо уже начались разговоры о том, что надо бы где-то взять новые Як-52...
У Як-130 кабина проще:
Это человека-паука быть не может, перестраивание имеет место быть.- Если система управления многократно перестраивается в полёте самопроизвольно - это шиза, такого не может и не должно быть!
Угу, только на авианосец отправляют уже готовых летчиков, которые учатся садиться на палубу, а не учатся садиться. Чувствуем разницу.Например, при обучении полётам на авианосцах новым лётчикам дают 30 полётов на тренажёре, потом два контрольных с инструктором - и пошёл сам!
Кто с мечом к нам придет...
...того проще пристрелить.(с) Гном из WarCraft 3
В общем случае большой киль не обязательно означает большого руля направления, хотя в данном случае все рули очень большие. Через что потребные угла отклонения ОЧЕНЬ маленькие. А вдобавок при такой конфигурации при боковике возникают сильные крены, что также влияет на движение по полосе. На Су-25 эффекты очень похожие, никогда не видели как курсанты уезжают с полосы в огороды? Но Су-25 хотя бы крепкий...
Должно быть и есть - две большие разницы, не находите?
Это уже для опытных летчиков. Банальный пример: обучение езде на автомобиле. Тренажеры есть, некоторые даже неплохие, но никто и никогда не посадит неопытного водителя после тренажера сразу на какой-нить суперкар...
Одно другому не мешает, а дополняет.
Всего наилучшего!
Fisben.
- Объяните, пожалуйста, что это за "самопроизвольная" перестройка ЭСДУ в полёте и на фига она кому-то нужна??
Зачем - вопрос философский. Так решили конструктора этого самолета. Что за перестройка я ответить не могу, не уполномочен. Могу лишь сказать, что она есть. Причем я имею в виду не просто подстройку коэффициентов по скорости/высоте, а нечто большее.
Всего наилучшего!
Fisben.
Может быть с "кривой" на "штатную" воизбежание.
"If the forces of big business are to plunge this country into a saturnalia of extravagance for war purposes in a time of peace it is my notion that the forces of big business should put up the money." - Representative Warren Worth Bailey, Feb 1, 1916
Можно сказать по другому..."задан некий алгоритм адаптации при изменении условий (режима) полёта"....я уже писал, что реакция данной КСУ (на ранних прошивках) была несколько неадекватная, например при ручном управлении механизацией и т.д...
Вот немного про КСУ-130 на сайте разработчика http://aomiea.ru/complexsystemupr.html
я человек не злопамятный-отомщу и забуду...
На этот вопрос я ответил уже более чем конкретно. А экспортирование тут абсолютно не при чем. Алгоритмы не передаются, для заказчика железки представляют собой черный ящик и как он работает не его дело. Если, конечно, речь идет не о ВВС РФ, они пытаются влезать внутрь. Но с Яком там была долгая песня
Еще раз - вопросы к конструкторам. Так сделано.
Всего наилучшего!
Fisben.
- ОК. Надо полагать, что нечто подобное (или более совершенное) существует на всех современных истребителях...
И Вы, разумеется, в курсе, что на F-22 и F-35 даже спарок нету. Хоть на F-22 набрали (в экспериментальном порядке) как-то группу совсем зелёных лётчиков, с общим налётом в районе 400 часов. Это же насколько должна быть простой, лёгкой и удобной техника пилотирования на этих самолётах, каким совершенством должна обладать у них САУ...
И Вы утверждаете, что на Як-130 нельзя начинать курсантов обучать? На Л-39 - можно начинать обучать, а на Як-130 - "слишком сложно"!..
За всех не скажу, ибо нет у меня такого количества информации, а вот на отечественных сделано несколько по-иному.
400 часов - это уже далеко не желторотик. Для сравнения: при поезках по Москве это порядка 20 000 км на автомобиле, может несколько меньше. Это дофига, мягко говоря. Да еще за какое время, если всего за пару лет или меньше, то это очень даже дофига.
При чем тут САУ? САУ тут вообще никаким боком не лежала.
Если уж на то пошло, то в свое время и на МиГ-23 перворазников пытались выпускать, только отказались. Можно и микроскопом гвозди забивать, вот только зачем? Молоток для этого будет проще, надежнее и дешевле...
Всего наилучшего!
Fisben.
И что? И у нас до второй половины 80-х спарок на СУ-25, МИГ-29, СУ-27 не было...вы разумеется тоже в курсе?
Да, для ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения самолёт не подходит...
У амеров налёт через одно место считается, данные 400 часов сопоставимы с нашими 200-250, не более, так что для F-22 это действительно маловато...
Хотя и наши "деятели" (при РФ) умудрялись лейтенантов со 130-150 совать на МИГ-31....
В 2007-м человек представившийся "ведущим по изделию" так и не смог ответить на некоторые мои вопросы и объяснить почему реализовали именно в таком виде...
Крайний раз редактировалось gosha11; 25.11.2012 в 14:40.
я человек не злопамятный-отомщу и забуду...
Немного оффтопа от чайника.
Чисто ламерский вопрос. А почему нельзя было использовать в качестве УБС например МиГ-21(кроме конечно того, что их уже попилили). То есть юзать старые самолеты до списания курсантами. Мне кажется так получилось бы немного эффективней?
С уважением Андрей
Ну как минимум высокие взлётно посадочные скорости (У Л-39 посадочная 190 км/ч, у Мига- 320). И потом, именно модификации У, по сравнению с другими, было выпущено мало, а эксплуатировались они в хвост и в гриву - и разведчики погоды и проверка техники пилотирования после отпуска у лётного состава - нет ресурса по планеру и двигателю. Но это, ИМХО.
С уважением, Sparr
Религия - опиум для народа
AviaSkins - правильные цвета родной авиации
Никаких прорывов на линии, просто лучший симулятор в мире.
=FB=LOFT
и жрёт он больше, и ещё вряд ли расчитан на частые грубые посадки, которые при обучении не редкость
а вообще, у нас сейчас все ВВС используют старые самолёты на грани списания, какие уж тут курсанты?..
У современного УТС и процесса подготовки есть специфичные требования, которым строевые истребители не соответствуют.
Например время запуска в повторный полет. При организации полетов по кругу после посадки на борт залезает очередной курс и взлетаем.
Вот и попробуйте в таком режиме полетов придумать как быстро охлаждать тормоза, чтобы они еще и заданный ресурс проходили.
В части на МиГ-29 один деятель решил после посадки азотом холодным тормоза охладить. Весело было.
C уважением
Ну вот теперь у всех есть пища для раздумий на тему "как же это в объемах такого отсека шасси как у МиГ и Як стойки неохлажденные таскать?".
C уважением
"Ты не понимаешь, ты не понимаешь,
Ты не догоняешь, ты не догоняешь"
(с) Иванушки Интернешнл
C уважением