Хм... Да, действительно, есть...
Ты меня поучиИмел ввиду "банально отсутствие".
Имею ввиду не общий случай "есть сетка с шагом 100 метров, мы на нее высоту шейдером накатим", а то, что сейчас используется иногда - когда уже раскраивают отдельные полигоны в "мелкодисперсную" текстурную карту высоты.Доступность тексур в вершинных шейдерах для генерации геометрии (VTF = Vertex Texture Fetch)было еще в далеком 2003,
Иловская 3хмерная вода так сделана. Один из вариантов Бобовского ландшафта так делался (возможно и сейчас).
Принцип-то тот же самый, я не спорю, но реально до этого субполигональные карты высот хотя бы более-менее мейнстриме не встречал. Т.е. производители видях это упростили до уровня, когда это реально можно использовать, а не выколдовывать эту технологию, когда потом она на коробке с игрой чуть ли не первой описывается в "Product features"... и когда окромя нее в игре и технологий других нет, как в свое время в Red Faction было.