Д-436-148 лучше Sam-146, и он состоит из российских материалов практически весь, то что производится на Украине в нем для него материалы закупаются все равно в России. И готов он был еще до того как Sam - 146 начали проектировать. А Sam-146 фактически французский двигатель, из французских материалов с французским газогенератором, и держателем сертификата типа является французская компания. Так если б не могли сделать сами, а то делают же ПД-14 слава Богу, без привлечения "иностранных партнеров"
А с вертолетными движками минусов для России не вижу. Если бы только такими последовательными импортозамещалтьщиками везде были. А то Украину вытесняют кричат замена импорта и тут же в других проектах лезут в более глубокую импортозависимость. Потому что Украина рискоразделяющий партнер для России, а Запад - нет. Если нет Российских вертолетов и самолетов то Украине девать двигатели некуда например, а Запад может дать комплектующие может забрать ему все равно есть куда их пристроить. Таким образом Россия начинает зависеть от Запада, а он от нее - нет.