Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
К сожалению это и есть одна из самых неприятных причин - единичная разработка стоит очень дорого. Прошли времена, когда кто-то сверху мог позвонить на завод и грозно сказать - "на-а-до! Дайте!".
Сдаётся мне, Вы глубоко заблуждаетесь И позвонят и скажут и сделают.

Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
Никакая чиновничья служба в нынешнее время не может просто так купить "с завода" - нужен тендер. Все такие закупки проводятся через тендерную систему. Не буду говорить по тендерные нюансы, но другого пути уже нет. Был ли тендер на данную закупку? Не знаю, про это не сказано. Скорее всего был. Были-ли там наши разработки? Тоже не знаю, расскажите если знаете.
Тендер - самый удобный способ закупки необходимой вещи. А самое главное - легальный. Вопрос только в том, как составлены тендерные требования. И по какому критерию происходит оценка. (Помните студенческий анекдот про правила правой, левой руки и правило буравчика?)
Опять же какова цель тендера? Дать чиновникам средство передвижения по воздуху или найти самую престижную модель и купить её, чтоб не хуже, чем у обамки?

Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
Ну, не надо так печально. У нас всё не так плохо как кажется (хотя могло бы быть и лучше) . Вон как быстро вооружаемся, согласитесь с ГЖ это проблематично. Да и вооружения "на сторону" продаем достаточно.
Конечно, согласен. Продаём Тигры, покупаем Рыси. Потом, вдруг, оказывается, что не то купили. Странно. Или Индия имеет на вооружении истребители 4++ с управляемым вектором тяги, а страна-производитель, таких истребителей на вооружении не имеет.

Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
Ну, тут не совсем "аналогично". Бизнес-класс развивался естественным образом - первые наработки приносили деньги, которые опять шли на разработки, которые воплощаясь в изделиях опять приносили деньги. Всё это требовало времени и значительных ресурсов. Российскому авиационному ВИП-авиа-бизнесу проходить такой путь уже крайне сложно.
Какой нафиг бизнес-класс? Это вертолёт для президента и его холуёв. Для слуг народа. Предназначен для перевозки - это средство передвижения. Это не бизнес класс. Есть завод, который самолёты лопатит для "спец отряда". Не думаю, что вертолёт сложнее переделать. По цене, та же восьмёрка будет дешевле, а салон - комфортабельнее. Обслуживание - местное. Независимость от поставок запчастей и пр. Поломался вертолёт, а президенту и говорят - подпиши документ, а то запчасти к твоей вертушке не продадим. А он так с ней сроднился, что уже готов любую бумажку подписать, лишь бы полетать на этом чуде

Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
Рынок забит практически до предела. Сколько вертолетов бизнес-класса продается в мире в год? Хорошо если несколько сотен штук. Таким образом наш бизнес очень зависим от конкуренции. Конечно может спасти "взрывное вливание" средств в отрасль. Но кто даст такие огромные деньги?
это штучный товар. Обычные вертолёты/самолёты бизнес класса использовать президентам - моветон.