Кстати, два абсолютно верных замечания!
Во-первых, совершенно верно отмечено, что Германия, подписав Женевскую конвенцию была юридически обязана распространить ее действие на военнопленных из СССР. Факт не-подписания оной конвенции со стороны СССР не менял ровным счетом ничего, как очень верно заметил Virpil8.
Во-вторых, Женевских конвенций было...две. Первая - об улучшении участи больных и раненых в действующих армиях, и вторая - о военнопленных.
Так вот, первая распространялась на гражданских и военнослужащих, попавших в плен будучи больными и ранеными.
И вот эту-то Конвенцию СССР подписал в 1931 году.
Поэтому: действие обоих Женевских конвенций распространялось на военнопленных из СССР.
Соответственно, всякие разговоры, что немцы-де вынуждены были плохо обращаться с советскими военнопленными из-за женевских конвенций - безграмотная ложь. В отношении раненых и больных военнопленных - ложь дважды.
В-третьих, как правильно заметил Scavenger, СССР был участником предшественницы Женевской конвенции о военнопленных - Гаагской. Присоединился к ней в 1918 году.
Нотой Германии от 17.07.1941 (через Швецию) НКИД СССР напомнил, что подписал Гаагскую конвенцию и готов "на условиях взаимности" представить списки находящихся в плену немецких военнослужащих Германии, как того требовала Конвенция.
08.08.1941 СССР направил всем государствам, с которыми имел дипотношения, ноту о том, что Германия грубо нарушает нормы Гаагской конвенции, соблюдаемой СССР.
25.10.1941 СССР нотой снова известил Германию, что соблюдает Гаагскую конвенцию.
27.02.1942 очередная нота СССР о том, что невзирая на грубые нарушения Германие Гаагской конвенции и прочих международных обязательств, СССР не будет в ответном порядке ухудшать условия содержания немецких военнопленных и по прежнему будет соблюдать Гаагскую конвенцию.
Все 4 ноты СССР были оставлены Германией без ответа.