Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp
Harh, в общем-то, прав насчет предпочтений. НО есть ньюанс:
по сути, эргономика это наука, а не то как себе это каждый представляет. И если что-то по этой науке не эргономично, то эргономично оно может быть только человеку с физическими отклонениями от нормы.
А теперь объясните мне почему эргономичным стало в данной конструкции разное по высоте расположение РУС и РУД, ведь руки то у человека в общем-то одинаковы по длине и строению.......
Крайний раз редактировалось Ilya Kaiten; 19.05.2013 в 23:54.
В любом случае желательно обосновать с точки зрения эргономики.
Определение эргономики, принятое в 2010 году Международной Ассоциацией Эргономики: «Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы»
А по рабоче-крестьянски в конкретном случае будет звучать примерно так: "Наука о взаимодействии человека и органов управления самолета, обеспечивающая максимально возможное качество управления в течение продолжительного времени при воздействии различных внешних и внутренних факторов"
Разумеется всегда ищется компромис между конструктивными требованиями и эргономикой. Тем не менее каждый вариант обосновывается не "а мне так нравится", а конкретными выкладками, использующими технические, анатомические, психологические аспекты.
Иначе называть конструкцию "эргономичной" - это значит заведомо вводить в заблуждение.
Если не хватает знаний, то как минимум нужно изучить и привести в пример компоновки в реальных самолетах.
Крайний раз редактировалось boRada; 19.05.2013 в 23:55.
вот фотка с обычным РУД - ручки практически на одном уровне (жэсть как неэргономично, да?):
Ох... Зря мы в эту степь полезли... Зафлеймим страниц на 10...
Я не массажист, но спортом когда-то фанатично занимался и за почти 10 лет в ВГСЧ медициной тоже мозг вынесли...
Для начала: в данном разделе форума в большинстве случаев под эргономикой понимается эргономика индивидуальная, а не среднестатистическая для пропорционально развитого, взрослого, здорового, средних лет европеоида ростом 167,8 см. Местные джои и рабочие места это таки ателье, пошив на заказ, а не ротная каптёрка с двумя известными размерами... Так что цифры и средние антропометрические соотношения по боку.
Поэтому давайте (по крайней мере пока) "по рабоче-крестьянски".
Вытягиваем руку прямо вперёд. Затем, сгибая руку в локтевом суставе подтягиваем её к боку, отводя локоть назад (можно повторить несколько раз). Естественным, не вызывающем лишнего напряжения в мышцах будет если в начале движения ладонь смотрит вниз, а в конце, у рёбер, она развёрнута вверх (при этом если вы не угробили молодость на занятия карате и тренер не одёргивал вас "локоть вниз!", то в середине движения локоть пойдёт наружу). Это обусловлено строением скелета, связок, мышц (и даже кровеносных сосудов и лимфосистемы) и, отчасти выработанной моторикой.
UPD
Не, как раз у меня локоть за счёт приобретённой моторики упорно смотрит вниз. Хотя затекает рука в таком положении быстрее. А вот с тренировок помню, что у 98 (грубо говоря) процентов учеников естественным явл выше описанное движение с разворотом локтя наружу.
Разница обусловлена тем, что РУС приходится перемещать и по крену.
Скорее тензо. Иначе бы упор был под локтем.
Крайний раз редактировалось Ilya Kaiten; 20.05.2013 в 00:52.
значит у тебя эпикондилит, если ты не можешь не отводя локоть ладонь вниз развернуть!
ну, я и не ждал что то что я пишу читают внимательноизвестные мне РУДы, в отличии от РУС, по крену не работают =), так заметнее? -
это потому что РУС тензометрический и/или короткоходовой, аля Ф16.Интересная, кстати, регулируемая подставочка под предплечье перед РУС
Летчики живут в более суровых условиях - в кабине. Там все на тех местах, где прикручено, там к столу ничего не приделывают и не приставляютВозможное чье-то "так мы и стремимся к реализму" я оставлю тоже на откуп эргономики и различных взглядов на нее
К слову, есть еще один нюанс: если речь не идет о самолетах братьев Райт, то, насколько я это понимаю, эргономику кабины продумывают отдельно, а не по принципу "как-нибудь само получится". Я к тому, что можно при некотором желании и понимании вопроса сделать что-то удобоваримое для каждого, даже если оно не будет для всех идеалом, а можно сделать так, что окажется удобно только одному человеку из всех, да и то просто по теории вероятностей.
Конкретно... Мягкий или жесткий центр. Рукоятка, рассчитанная по размеру на малый размер руки или на крупную "лопату". Напольник, "напоясник" или настольник. Когда во главу всего ставится максимальная удобность или максимальная аутентичность. Большой ход рукояти или средний/малый. Центрующее усилие - кому-то, говорили вроде, даже родных кугаровских пружин ранних выпусков не хватало, а кому и загруз Кобры М5 в самый раз. Совокупность этих разниц складывается в то, что одна и та же вещь может быть идеалом для одного человека и совершенно непригодна кроме варианта "а больше нечего" для другого.
Это тоже индивидуально, как и прочая эргономика... Например, я вообще давным давно настроил под РУД Х45 профиль в сайтековской софтине и его с того времени пару раз только правил вродь. А ФФ2 у меня вообще без всяких программирований живет и мне это совершенно не мешает. К слову, это еще зависит от серьезности подхода к вопросу: например, ДКСовские симы в этом плане более требовательны.
Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp
А ещё конфигураторы (и способ конфигурации - софтовая или ПЗУ)... Кому-то, кто слаще морковки ничего не ел, и гениус софта за глаза, а как по мне - софт Х-45 (поздние Сайтеки не ковырял, 52 только "порулил" чуток) нервно курил на фоне Thrustmapper (предназначенного для гораздо более дешёвых устройств вроде ТМAB2), а уж кугаровский T.A.R.G.E.T и Foxy (сторонняя разработка для кота) с которым Сайтековская Х серия была в одном (высшем) ценовом диапазоне...