Результат ясный - попасть в цель.
Потому что у ломика скорость выше -> подлетное время меньше ->вероятность попадания в движущуюся цель выше, на определенной дистанции этот фактор перевешивает все остальное. У ИИ в крайнем патче SABOW ЕМНИП в основном только динамический критерий используется.
Если когда-то случится чудо и выйдет новый патч, то там будет по другому.
"Священная сила фугаса" труднообъяснима для ИИ (по причине падения с увеличением расстояния в 3 степени), особенно если он не уверен что вообще сможет попасть им в цель
P.S. В самом крайнем патче вроде должно быть по другому, т.е. если его лично вы не заставляете стрелять БПСом выбрав его в интерфейсе и принудительно указав ИИ (никогда нельзя забывать про эту особенность взаимодействия танкового экипажа - если командир сказал какой снаряд заряжать, то подчиненные (ИИ) выполнят неукоснительно), то он уже не должен злоупотреблять. Хотя это давно было, я уже и не помню что там включено было, а что нет. Но в GTOSе уже давно (больше года) никто не жалуется на выбор снарядов ИИ, даже самые непримиримые.