Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
А летящий самолет какой заряд накапливает? Как правильно облететь облако, чтобы самолет не шандарахнуло? Снизу в отрицательном заряде, или сверху где положительный?
И еще, как можно объяснить с т.з. твоей теории то, что большинство гроз образуются над сушей, а не над водой? Над сушей ионы ионистее?
Летящий самолет накапливает тот заряд, который преобладает в окружающем пространстве в данном районе, где самолет пролетает. Это может быть как положительный, так и отрицательный заряд.

Над сушей гроз образуется больше, чем над морем по следующей причине. Поверхность суши нагревается не равномерно, есть светлые пятна, а есть темные. Темные нагреваются сильнее, а если еще темное пятно влажное, то там обязательно создастся восходящий поток воздуха, который обязателен для грозы. Без восходящего потока электрические заряды не разделяются. Поверхность моря более-менее одноцветная, там если и бразуется восходящий поток, то очень мощный, который закручивается в циклон.
Облако правильно облетать слева или справа (диспетчер должен предупредить заранее о грозовом облоке). Если уж по каким-то причинам самолет попал в грозовое облако, то высоту менять не желательно по многим причинам, одна из них повышается вероятность попасть из облости одного заряда в облость другого заряда, а это и есть самое опасное. Например, самолет уже имеет положительный заряд, а затем попадает в облость отрицательного заряда. Естественно, электрическая разность потенциалов в этом случае выше, чем если бы самолет не имел предворительного электрического заряда.