Цитата Сообщение от Владимир Ерашов Посмотреть сообщение
А нам говорили"... Одна бабка на бозаре сказала... В таких случаях нужно утверждение подтверждать цитатой. Я перерыл достаточно статей в Интернете, но нигде не нашел даже упоминания о том, что летящий самолет заряжается статическим электричеством преимущественно отрицательного знака. Если же этот вопрос рассмотреть чисто теоретически, то и здесь "облом". Самолет по большому счету - это кусок металла. Из физики мы знаем, что вокруг металла существует облако электронов, потому что есть такое понятие "работа выхода электрона из металла". На этом принципе построена работа всех ламп накаливания. Раз электроны покидают металл, значит по логике метал приобретает положительный заряд, положительные ионы металл сами по себе металл покинуть не могут, тольков в результате сильного трения. Не знаю, как сильно нужно истирать самолет, чтобы он зарядился отрицательно, ведь даже при сильном трении электроны тоже будут покидать металл. По крайней мере трением "стекляным" и "смоляным" заряжают диэлектрики и нет в науке НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ,чтобы кому-то трением удалось зарядить кусок металла. Так что ваши не пляшут.
Для того чтобы зарядить статическим электричеством кусок металла, надо его просто изолировать. А трется о воздух лакокрасочное покрытие, которое и передает заряд металлу. Я прав?
Кусок книги про статический заряд самолета:



Цитата Сообщение от Владимир Ерашов Посмотреть сообщение
Почитайте "Фейнмановские лекции", там очень подробно и доходчиво описана грозовая ячейка в восходящем потоке, а вот описания грозы в адвективном потоке (горизонтальном) я нигде не встречал.
Про типы гроз:


Феймановские лекции 1965 года... Настоящий прорыв в понимании процесса гроз, произошел в середине 1990-х. Автор теории Александр Викторович Гуревич. Печатал он свою статью в Наука и Жизнь 1993 год июль.
Цитата Сообщение от Владимир Ерашов Посмотреть сообщение
В жизни всякие случаи бывают, но не все из них характерные (часто повторяющиеся), Ваш случай один из них.
Просто в начале лета в нас попала молния, сначала в штангу, потом отрикошетила в киль и прожгла там отверстие. Поэтому я в последнее время очень интересуюсь физическими процессами связанными с грозовой деятельностью...