Цитата Сообщение от Владимир Ерашов Посмотреть сообщение
Летящий самолет накапливает тот заряд, который преобладает в окружающем пространстве в данном районе, где самолет пролетает. Это может быть как положительный, так и отрицательный заряд.
О как... А нам говорили, что в результате трения воздуха о самолет, он заряжается статическим электричеством отрицательного заряда, т.е. "смоляным электричеством".
Цитата Сообщение от Владимир Ерашов Посмотреть сообщение
Над сушей гроз образуется больше, чем над морем по следующей причине. Поверхность суши нагревается не равномерно, есть светлые пятна, а есть темные. Темные нагреваются сильнее, а если еще темное пятно влажное, то там обязательно создастся восходящий поток воздуха, который обязателен для грозы. Без восходящего потока электрические заряды не разделяются. Поверхность моря более-менее одноцветная, там если и бразуется восходящий поток, то очень мощный, который закручивается в циклон.
Т.е. над морем образуется мощный поток, однако грозы там меньше. И еще... большинство гроз образуются в холодных фронтах, т.е. в результате адвекции холодного воздуха.
Цитата Сообщение от Владимир Ерашов Посмотреть сообщение
Облако правильно облетать слева или справа (диспетчер должен предупредить заранее о грозовом облоке). Если уж по каким-то причинам самолет попал в грозовое облако, то высоту менять не желательно по многим причинам, одна из них повышается вероятность попасть из облости одного заряда в облость другого заряда, а это и есть самое опасное. Например, самолет уже имеет положительный заряд, а затем попадает в облость отрицательного заряда. Естественно, электрическая разность потенциалов в этом случае выше, чем если бы самолет не имел предворительного электрического заряда.
В грозовом облаке не только восходящие потоки, но и нисходящие. Поэтому электрическая схема его весьма запутана...

Горизонтальным полетом не обойтись. И слева-справа это хорошо для внутримассовых гроз, фронтальную так не обойдешь...