в том же документе -
http://www.wakenet3-europe.eu/filead...Barbaresco.pdf
на странице 5 сказано что
Tests have revealed radar echoes in clear air.
Two mechanisms causing refractive index gradients are :
Radial Pressure (and therefore density) gradient in a columnar
vortex arising from the rotational flow :
Adiabatic transport of atmospheric fluid within a descending oval
surrounding a vortex pair :
Particulates were not involved (not f4 Rayleigh scattering) .
The frequency dependence was not the Kolmogorov f1/3
The role of Engine Exhaust :
RCS doesn’t change when the engine run at idle or full power
Exhaust diameter yields a partial pressure of vapour and a
contribution which is much smaller than that due to
temperature.
- Тесты обнаружили радарное отражение от чистого воздуха.
Два механизма которые приводят к градиентам рефракции это:
Радиального давления (и поэтому плотности) градиент в толще вихря происходит от вихревого потока:
Адиабатический транспорт атмосферной жидкости внутри снижающегося овала окружающего пару вихрей:
Частицы не задействованы: (нет f^4 Рэлеевского рассеивания).
Частотная зависимость не Колмогорова f^(1/3)
- Роль выхлопа двигателя:
ЭПР не меняется когда двигатель работает на полной мощности или на холостом ходу. Диаметр выхлопа даёт частичное давление пара и его вклад меньше чем от изменения температуры.
(добавлено: измерения проводились на частоте 9.6 ГГц - 3-сантиметровый диапазон)
(добавлено: там же, на странице 32 говорится что ЭПР от спутного следа (Wake Wortex) среднего самолёта 0.01 м2
и на странице 33 упоминается что эти "средние самолёты" A-320)
(A-320 - весом примерно 60-70 тонн, F-22 весит примерно 30 тонн)