
Сообщение от
Wad
Про передаточное отношение от РУСа к рулям высоты = 2,7 это я, пожалуй, загнул. У ЛаГГа ход рулей высоты - 31 градус вверх и 24 вниз, итого размах 55 град. Если бы передаточное отношение было бы равно 2,7 то размах у ручки получился бы 55 * 2,7 = 148,5 градусов - явно чересчур много. У меня есть передаточные отношения для пяти различных самолетов 40-го года: все они лежат в диапазоне от 1,4 до 1,6. Не имея точных чертежей проводки к рулю высоты для ЛаГГа, можно принять для него среднестатистическое значение передаточного отношения = 1,5. Тогда размах РУСа у него будет порядка 80 градусов что больше похоже на правду. Тогда для отклонения руля высоты на 10 градусов пилоту придется приложить усилие к РУСу в 70 кг а "до пупа" (повернуть руль на все 30 градусов) он ручку, конечно, не вытянет ни при каких обстоятельствах, потому что по нормам того времени разрушающая нагрузка на ручку - 130 кг.