+1, или -1 не важно, важно что перегрузка 1G означает прямолинейный полет в любом направлении, или полет со скольжением.
Если самолет маневрирует (искривляет траекторию движения) за счет создания крылом подъемной силы, то нормальная перегрузка отлична от цифры 1 (частный случай исключения - верхняя точка петли Нестерова, полупетли).
Только пуля не ищет компромисса.
Нет, как раз таки важен знак! Перегрузка +1 - это нормальный полёт, лётчик "давит" на сиденье своим нормальным весом; Перегрузка 0 - это состояние невесомости, самолёт находится в свободном падении, лётчик не "давит" на сиденье; Перегрузка -1 это когда самолёт движется вниз с ускорением 2g, лётчик "давит" своим весом на потолок(фонарь)кабины, ощущения у него такие же как если его подвесить вниз головой. Не знаю, бывают ли перегрузки -1 в полёте, возможно кратковремено, при выполнении фигур высшего пилотажа, в определённой точке траектории.
Был не прав, признаю.
Для прямолинейного полета подъемная сила должна уравновесить силу тяжести, в наборе и снижении ее проекцию на ось OY ССК, которая тем меньше, чем угол тангажа больше отличается от ГП. По канонической формуле нормальной перегрузки ее равенство 1 в наборе и снижении будет нарушаться. Надо опперировать термином полная перегрузка, или отношением суммы поверхностных сил, действующих на самолет, к его силе тяжести.
Только пуля не ищет компромисса.