Если экипаж - это не "медведи, которых посадили на велосипед, снабдив "пилотским"", то в "такое сложное положение" они не должны попадать. И ответственность и вина лежит на экипаже.
Водители автобуса тоже на 90% не смогут пройтись в управляемом заносе по трассе ф1. Но если он не справляется с управлением, то без разницы - тискал ли он кордукторшу, купил ли ву или сделал всё по правилам. Автошкола и ГИБДД не виноваты в том, что конкретный водитель загнал сам себя в жопу, из которой не умеет выбираться. И то, что у него "спидометр не той системы" - тут тоже не причём.
Точно то же и с экипажами самолётов.
В данном конкретном случае, не инструктор и не господь бог дал "вводную на спп", а всё тот же экипаж из стандартной ситуации загнал самолёт в такое положение.
Так что, без безответственности тут не обошлось.
Да. Нужно строить хорошие дороги, нужно правильно развешивать знаки, посыпать гололёд песком и делать правильную эргономику. Но это не значит, что до того, как всё везде будет как в сказке, водитель априори невиновен при выполнении условий "не пьян, не покупал ву". Виновен даже если грохнулся на обледенелом серпантине, т.к. за свои действия в конкретной ситуации ответственность только на нём и ни на ком больше.
А в Перми, ЕМНИП, КВС ещё и "расслабиться коньячком" себе позволил. Видимо, борясь с усталостью.