Цитата Сообщение от Ronin17 Посмотреть сообщение
Л-29 при выпуске закрылков в посадочное положение (30 град.) опускает нос и занимает так сказать посадочный угол планирования, усилие на ручке триммируются, но сильных тянуших усилий не ощущается все комфортно. На взлете же при уборке закрылков (15 град.) ощущается кабрирующий момент, что также парируется ручкой. При уходе на второй круг и при уборке закрылков с 30 градусов, кабрирующий момент ощущается гораздо сильнее, поэтому в РЛЭ есть рекомендация а точнее запрет, убирать закрылки сразу с 30 град. на ноль, а нужно убирать поэтапно с 30 до 15 и потом на ноль, но смысл в том что на элке кабрирующий момент возникает при уборке закрылков.
На Л-29 при выпуске закрылков происходит автоматическая перестановка стабилизатора, снимающая усилия. Поэтому они практически и не ощущаются. Перестановка происходит медленнее, чем уборка закрылков и это чувствуется при уборке с 30 на ноль, поэтому и введено ограничения в виде уборки в два приема, до 15, а потом до 0.