Цитата Сообщение от Ronin17 Посмотреть сообщение
Л-29 при выпуске закрылков в посадочное положение (30 град.) опускает нос и занимает так сказать посадочный угол планирования, усилие на ручке триммируются, но сильных тянуших усилий не ощущается все комфортно. На взлете же при уборке закрылков (15 град.) ощущается кабрирующий момент, что также парируется ручкой. При уходе на второй круг и при уборке закрылков с 30 градусов, кабрирующий момент ощущается гораздо сильнее, поэтому в РЛЭ есть рекомендация а точнее запрет, убирать закрылки сразу с 30 град. на ноль, а нужно убирать поэтапно с 30 до 15 и потом на ноль, но смысл в том что на элке кабрирующий момент возникает при уборке закрылков.
Так всё правильно выпустил щитки -> добавляется пикирующий момент от щитков -> самолёт опускает нос. При уборке закрылков -> убирается дополнительный пикирующий момент от щитков -> самолёт(до этого момента сбалансированный) задирает нос