???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 701

Тема: Национальная идея

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Национальная идея

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    С одной стороны, да.
    А с другой...
    Таблицу умножения нужно вдалбливать или "разъяснять и уговаривать"?
    Без вдалбливания базовых понятий/ценностей/языка, какого понимания можно достичь?
    Так что, И ВДАЛБЛИВАТЬ, И РАЗЪЯСНЯТЬ, и пропагандировать...
    И уровень ритуалов - это тоже нужно, как один из проходных уровней понимания.
    Не бывает же так, что берёшь обезьяну и объясняешь как "сделать винтовку", пока её вдруг не осенит и она сделает пулемёт.
    Понятно, что некоторые люди не в состоянии осознать даже просто смену времен года, как влияние наклона оси вращения Земли. И далеко не всегда потому что их плохо учили, а просто в силу генетических особенностей или неправильного питания, недоедания, болезни, вредных привычек и т.п. И тут без зубрежки-долбежки никуда, и такие люди выше нее подняться вряд ли смогут.

    Но если мы хотим, чтобы было надежное и поступательное развитие государства, страны, общества, человечества в целом наконец, то необходимо, чтобы ведущая часть общества была вооружена знаниями и умениями, а не набором догм и ритуалов.
    Под ведущей частью общества мною понимаются люди, принимающие решения о дальнейшем развитии этого общества, и люди, от решений которых зависит текущее благополучие общества.
    Обязательно и необходимо, чтобы в эту ведущую часть общества были включены те, кто воспитывает и обучает следующие поколения.
    Обязательно и необходимо, чтобы в эту ведущую часть общества были включены те, кто изучает и обобщает опыт прошлых и нынешнего поколений.

    Что же до необходимости вдалбывания на этапе обучения... На мой взгляд, именно такой подход убивает в обучаемых всякое желание учиться дальше самостоятельно.
    Разделять "вдалбывать - не вдалбывать" надо не по этапам обучения, а по желанию и нежеланию учиться, понимая суть предлагаемого материала. Причем как в обучении вообще, так и в той или иной изучаемой области.
    Некоторые вещи зубрить может быть и нужно, но, как по мне - лучше просто научить зубрить (это тоже полезный навык), а дальше человек сам решит - чего ему зубрить, а чего понимать.
    В любом случае, базовые знания уровня начальной-средней школы должны обязательно изучаться и пониматься всеми. По уму, те, кто не может (отказывается, ленится) такие знания получать системным образом не должны иметь никаких прав на аттестат зрелости. И, соответственно, во взрослой жизни будут иметь право только на самый примитивный и низкооплачиваемый труд, минимальное влияние (или полное его отсутствие) на управление обществом, и т.д. и т.п.
    С другой стороны, каждый человек должен иметь право экзамены (не тесты а-ля ЕГЭ, а именно экзамены) на аттестат зрелости сдать в любом возрасте. Cкорости взросления у всех разные.

    Зачем и почему? Очень печально наблюдать вчерашнего школьного зубрилку, не желающего вникать в причинно-следственные связи этой жизни, на должности директора завода или управляющего банком. Печально потому, что и заводу и банку в таких условиях приходит беленькая полярная лисичка.
    Еще печальнее (причем гораздо печальнее) наблюдать такого дуболома учителем в школе или преподавателем в институте.
    Про дурака на должности руководителя государства я вообще молчу. Масса печальных примеров в истории чуть ли не всех ныне существующих стран.

    Так что да. Даже таблицу умножения нужно сначала объяснить почему так а не эдак и как оно по правилам. А уже потом заставлять зубрить. Или не заставлять - если человек в уме может и без таблицы умножения считать, то пусть себе считает.
    Больше скажу - даже учить ходить надо с системным подходом. Повышенный износ суставов, варикоз, растяжения мышц и сухожилий на ногах, мозоли на ступнях и пальцах - это все очень часто от просто неправильной походки, выученной с детства.
    Крайний раз редактировалось Zorge; 21.05.2014 в 11:43.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •