Maximus_G - спасибо.

Сегодня целый день имел секс с разными версиями il2_core.dll и драйверов. Сделал три трека на разное время суток, снимал с каждого по несколько скринов на определенных секундах, сделал батничек, чтобы переименоввывал их грамотно, чтобы подряд в acdsee шли и сравнивал.

Утверждаю, и могу доказать это, что объективно ВИДИМОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВЕРСИЙ ДРАЙВЕРОВ И DLL! Это все чисто субъективный ЗАГОН

По крайней мере при таких настройках:
[Render_OpenGL]
TexMipFilter=1
TexCompress=2
TexFlags.UseAlpha=0
TexFlags.UseIndex=0
TexFlags.UseClampedSprites=1
TexFlags.DrawLandByTriangles=0
TexFlags.UseDither=0
TexFlags.PolygonStipple=0
TexFlags.UseVertexArrays=1
TexFlags.TexEnvCombine4NV=1
TexFlags.TexEnvCombineDot3=1
TexFlags.DepthClampNV=1
TexFlags.SeparateSpecular=0
TexFlags.TextureShaderNV=1
TexFlags.DisableAPIExtensions=0
TexFlags.ARBMultitextureExt=1
TexFlags.TexEnvCombineExt=1
TexFlags.SecondaryColorExt=1
TexFlags.VertexArrayExt=1
TexFlags.ClipHintExt=0
TexFlags.UsePaletteExt=0
TexFlags.TexAnisotropicExt=0
TexFlags.TexCompressARBExt=1
VideoSetupId=17
Shadows=1
TexQual=3
TexLarge=1
Specular=3
SpecularLight=2
DiffuseLight=2
DynamicalLights=1
MeshDetail=2
VisibilityDistance=3
TexLandQual=0
TexLandLarge=1
LandShading=0
LandDetails=0
LandGeom=2
Sky=1
Water=1
Forest=0
HardwareShaders=1
ForceShaders1x=1
Effects=0
PolygonOffsetFactor=-0.15
PolygonOffsetUnits=-3.0
TypeClouds=0

*** RivaTuner profile settings ***
Mipmap LOD bias adustment : NA
[Intellisample]
Intellisample settings : 4/4 (high perfomance)
Enable Trilinear Optimization : ON
Enable Anisotropicmip filter optimization : ON
Enable anisotropic sample optimization : ON
Override Intellisample trilinear filtering quality control : ON (0/31)
Override Intellisample texture compression control : ON (Application)
[VSync]
Synchronization with vertical retrace : Always off
Prerender Limit : 3
[Back/DepthBuffering]
Back buffer flipping mode : Auto
Force triple buffering : ON
[Rendering quality]
Compress to DXT3 instead of DXT1 : OFF
Degree of anisotropy : level 8
[Compatibility]
Amount of system memory for PCI textures : 1
[Antialiasing]
Antialiasing method : none

Никакой объективной разницы не обнаруживается. Совсем. (1280x1024 ЖК)

Возвращаю dll из 4.05, FW91.47 и дальнейшие эксперименты исключительно на уровне настроек RivaTuner & conf.ini