???
Математика на уровне МГУ

Страница 39 из 91 ПерваяПервая ... 293536373839404142434989 ... КрайняяКрайняя
Показано с 951 по 975 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

  1. #951
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    А когда назначили Симонова, то СибНИА уже закончило продувки и Симонову просто осталось принять волевое решение.
    Он как ружье, которое выстрелило в нужный момент и больше не стало нужным никому. Симонов ответил за свой поступок, представил Су-27 в сегодняшнем виде и больше уже ничего не делал путного.
    Ню-ню... А супернавороченный Су-24 кто поднял на крыло? А Су-33 на кораблик кто "посадил"? А Су-30МКИ индусам продавил кто? А Беркут, "помаячив" которым суховцы выиграил конкурс на ПАК ФА кто создал, думаете, Погосян? Да и вообще лежало бы КБ сейчас на боку если бы не деятельность Симонова в 90-х, было бы как на МиГ-е, который вообще чуть ласты не склеил после того, как там Березовский похозяйничал.

    Если б не ушили его (стар стал ужо), так и ПАК ФА был бы как надо, краснеть бы не пришлось за машинку. А так неизвестно что это будет, со всеми этими призывами "пересмотреть требования", "снизить максимальную скорость" (выиграв в весе) и т.п.

    Симонова слова по этому поводу - нам не нужно такое улучшение, которое идет за счет ухудшения.

    P.S. Интересно, знает кто где там Симонов сейчас? На пенсии или еще что-то конструирует?

  2. #952
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Судя по отзывам как сослуживцев так и других людей его знавших, Симонов неоднозначная личность.
    С одной стороны он содатель Су-27 в том облике который мы сейчас знаем, с другой стороны волюнтарист и не самый лучший организатор производства, которого по словам Федосова "сослали" в КБ Сухого из министерства, чтобы не развалил весь советский авиапром.

    История рассудит.

  3. #953
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Ню-ню... А супернавороченный Су-24 кто поднял на крыло? А Су-33 на кораблик кто "посадил"? А Су-30МКИ индусам продавил кто? А Беркут, "помаячив" которым суховцы выиграил конкурс на ПАК ФА кто создал, думаете, Погосян? Да и вообще лежало бы КБ сейчас на боку если бы не деятельность Симонова в 90-х, было бы как на МиГ-е, который вообще чуть ласты не склеил после того, как там Березовский похозяйничал.

    Если б не ушили его (стар стал ужо), так и ПАК ФА был бы как надо, краснеть бы не пришлось за машинку. А так неизвестно что это будет, со всеми этими призывами "пересмотреть требования", "снизить максимальную скорость" (выиграв в весе) и т.п.

    Симонова слова по этому поводу - нам не нужно такое улучшение, которое идет за счет ухудшения.

    P.S. Интересно, знает кто где там Симонов сейчас? На пенсии или еще что-то конструирует?
    Я говорб только о создании самолета с нуля. Симонов лично работал только над Су-27. Все остальное он делал или присоединившись позже или не доведя до конца.
    Все политические похождения его я не упоминаю по причине их скрытности. Но вроде, лучше всех Меницкий его описал.
    C уважением

  4. #954
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Судя по отзывам как сослуживцев так и других людей его знавших, Симонов неоднозначная личность.
    С одной стороны он содатель Су-27 в том облике который мы сейчас знаем, с другой стороны волюнтарист и не самый лучший организатор производства, которого по словам Федосова "сослали" в КБ Сухого из министерства, чтобы не развалил весь советский авиапром.

    История рассудит.

    Стоит только учитывать, что и Федосов, и Менецкий его недолюбливают, поэтому считать их мнения беспристрастными нельзя. А вот Су-27, Су-33, Су-35, Су-24, Су-47 - летают. И КБ в 90-е под его руководством устояно на ногох.

  5. #955
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Устояло только название.
    С кадрами полный швах.
    C уважением

  6. #956

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    ... а с помощью газодинамических фенечек в нутрях воздуховода ...
    Зайдите хотя-бы на сервер отчетов Ленгли и поищите ...
    Заманивают в Ленгли престарелых хиппанов, отбирают у них фенечки и засовывают в нутря воздуховода ... Типа, будут газодинамические!

  7. #957
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Be cool man, be cool!
    C уважением

  8. #958

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    А не посчитать ли нам, глубокоуважаемые кроты? Глядишь, и закроем вопрос между делом!
    Итак, нам известно (привет дяде Мише):
    1. при включении/выключении форсажа расход воздуха ВРД не меняется
    2. некий аэроплан с нерегулируемым воздухозаборником без форсажа делает М=1.5, на форсаже М=2.42

    Мы предполагаем, что воздухозаборник аэроплана расчитан именно на М=1.5. Тогда количество воздуха, попавшего в него при М=2.42, будет в (2.42:1.5)=1.613 раз больше по массе, а с учётом 20% потерь абсолютного давления на нерасчётном режиме - в два раза больше по объёму. Вопрос: куда девать из воздухозаборника половину попавшего в него воздуха? Хе-хе. Следом возникает более смешной момент: двойной объём воздуха в канале ВЗ должен двигаться с удвоенной скоростью, а если удвоить стандартную скорость на входе в компрессор 170м/с, то получим 340 м/с! А это уже сверхзвук! Забавно, не так ли?
    Зайдём теперь с другой стороны, прикинем отношение потребной форсажной тяги к бесфорсажной для разгона с М=1.5 до М=2.42: 1.613 в квадрате =2.603! Добавим 20% на потери и получим 3.123, а если накинуть одну десятую на рост сопротивления ВЗ, то выходит, что форсажная тяга при М=1.5 должна превышать бесфорсажную в 3.44 раза! Полетели? Без тау-китян никак.. Пусть тарелку подгоняют и на буксир берут, эх-залётные!
    Ну и вскользь: во что превратится аэроплан, рассчитанный на М=1.8, при М=2.42?

  9. #959
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Если воздухозаборник имеет пропускную способность на некий фиксированный расход, то как ты ни дуй в него, больше еще небольшого процента (в силу сжимаемости воздуха) не закачаешь. Поэтому расчет не верен.
    Правильнее взять пропускную способность, расчитанную на 1.8 Маха без форсажа.
    Часть воздуха сливается в щели перепуска довольно таки хорошей площади на верхней поверхности центроплана.
    Крайний раз редактировалось 101; 12.09.2006 в 16:15.
    C уважением

  10. #960
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    2. некий аэроплан с нерегулируемым воздухозаборником...
    Так оказывается, что они у него вполне себе регулируемые (могут быть).
    Правда непонятно, что там за inlets такие, и насколько они serpentine )))
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  11. #961

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Налицо непонимание физических процессов. Ну а по двум оставшимся пунктам возражения есть?

  12. #962
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Массовый расход воздуха у движка есть величина постоянная и для М=1,8 и для форсажа. Если воздуху из ВУ некуда выходить, то в него воздух банально не будет поступать. Можете подставить воронку под струю воды и дать напор побольше - то что пролезет в горло воронки протечет в горло, все остально заполнит воронку и польется через края.
    В итоге будет обычная картина тонкой засасываемой струи перед ВУ характерной для случаев роста сопротивления перепуска (расходное сопротивление) мотогондолы.
    ВУ поглотит столько воздуха, сколько сможет съесть движок и щель перепуска.
    Остальной воздух пойдет вокруг ВУ и даст добавку в сопротивление ЛА, которое должен скомпенсировать форсаж.
    На М=2.4, самолет спроектированный на М=1.8 будет летать куда лучше, чем самолет спроектированный под М=0.9-1.2 (4-е поколение).
    Крайний раз редактировалось 101; 13.09.2006 в 13:56.
    C уважением

  13. #963

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Не без путаницы, конечно, но кое-что верно:
    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    ВУ поглотит столько воздуха, сколько сможет съесть движок и щель перепуска.
    Остальной воздух пойдет вокруг ВУ и даст добавку в сопротивление ЛА...
    Только верно это для дозвуковых режимов. А на сверхзвуке количество воздуха, попадающего в ВЗ, определяется скоростью потока и площадью проекции кромок ВЗ на плоскость, перпендикулярную вектору этой самой скорости. Кушай, движок, кушай, щель!
    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    На М=2.4, самолет спроектированный на М=1.8 будет летать куда лучше, чем самолет спроектированный под М=0.9-1.2 (4-е поколение).
    Вы не пробовали разогнать Як-1 в пике километров так до 730 в час?
    (А 4-е поколение на М=2.4 и не летает, между прочим)
    Крайний раз редактировалось полумиг; 13.09.2006 в 17:59.

  14. #964
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Только верно это для дозвуковых режимов. А на сверхзвуке количество воздуха, попадающего в ВЗ, определяется скоростью потока и площадью проекции кромок ВЗ на плоскость, перпендикулярную вектору этой самой скорости. Кушай, движок, кушай, щель!
    Это демагогия. Ваш расчет неверен.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Вы не пробовали разогнать Як-1 в пике километров так до 730 в час?
    (А 4-е поколение на М=2.4 и не летает, между прочим)
    В штатах сделали модификацию яка для установления рекорда скорости. Там вроде и повыше разогнали.
    А вообще разговор шел про 4-е поколение и формально говоря оно на М=2.4 летает.
    Типы, думаю, сами знаете.
    C уважением

  15. #965
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    А 4-е поколение на М=2.4 и не летает, между прочим
    - Ну, почему же?! Вовсю летает:
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/f15.html
    Почти столько:
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14.html
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/f111.html

  16. #966

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Дружище 101, если аэродинамику времён Ту-22 Вы назвали демагогией и на Микояне, да ещё и нафантазировали про газодинамические феньки в нутрях, то мне понятно, по какой причине Вам там улыбались. А если в нашей авиапромышленности заняты такие специалисты, как Вы, то ей действительно капец. Ну а расчёт-то верен, неверна исходная предпосылка: аэроплан с нерегулируемыми ВЗ своим ходом два маха не переплюнет.
    2wind: пардон, Ф15 я как-то упустил (типа слона не приметил), ну а Ф14 и Ф111 до 2.4 не дотягивают, нет.
    Крайний раз редактировалось полумиг; 15.09.2006 в 12:29.

  17. #967
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Ну а расчёт-то верен, неверна исходная предпосылка: аэроплан с нерегулируемыми ВЗ своим ходом два маха не переплюнет.
    Уффф, совсем тяжело у вас с пониманием. Регулируемый там воздухозаборник, регулируемый. Система ругулировки видать только неподвластна вашему пониманию.
    Удачи в самообразовании.
    C уважением

  18. #968
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    2wind: пардон, Ф15 я как-то упустил (типа слона не приметил), ну а Ф14 и Ф111 до 2.4 не дотягивают, нет.
    - Можно вспомнить и А-12, который хоть в серию как истребитель-перехватчик не пошёл, однако скорость имел более 3M...
    А F-22 оказывается коварные янки сделали всё-таки с регулируемым воздухозаборником, но - унутре регулируемым, хитрые они, патамушта...

  19. #969

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Похоже, даже силой верблюда к воде не приведёшь.
    Неподвластна потому, что её нет.
    Валькирия тоже за 3 маха летала.
    Крайний раз редактировалось полумиг; 15.09.2006 в 16:53.

  20. #970
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Валькирия тоже за 3 маха летала.
    - Верно. Но она не пошла в серию. Мы же говорим только о серийных.

  21. #971

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Да хрен с ней, с Валькирией. Дядя Миша, а по существу вопроса не желаете выступить? И заодно раскройте тайну, что же там унутре регулируется? Ох уж эти янки, такие хитрые...

  22. #972
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    А не посчитать ли нам, глубокоуважаемые кроты? Глядишь, и закроем вопрос между делом!
    Итак, нам известно (привет дяде Мише):
    1. при включении/выключении форсажа расход воздуха ВРД не меняется
    2. некий аэроплан с нерегулируемым воздухозаборником без форсажа делает М=1.5, на форсаже М=2.42
    - Поправка: без форсажа, как выяснилось, он делает уже 1.72.
    Мы предполагаем, что воздухозаборник аэроплана расчитан именно на М=1.5
    - А почему бы и не на М=3?
    Тогда количество воздуха, попавшего в него при М=2.42, будет в (2.42:1.5)=1.613 раз больше по массе
    - В 2.42:1.72=1.4.
    ...а с учётом 20% потерь абсолютного давления на нерасчётном режиме - в два раза больше по объёму.
    - Вот тут как раз принимаются специальные меры, предотвращающие потери во входном устройстве, тем более, что устройство это S-образное, извитое. О чём 101 писал в посте #931. Для тебя ж английский - как родной, почитай ещё на эту тему, да напиши реферат, где всё нам всем в стихах и расскажешь:
    http://scholar.lib.vt.edu/theses/ava...serpentine.pdf
    Вопрос: куда девать из воздухозаборника половину попавшего в него воздуха? Хе-хе.
    - Смешной вопрос: спокон веку для подобных надобностей стояли так называемые клапаны перепуска воздуха - и лишний воздух просто стравливался в окружающую атмосферу.
    Следом возникает более смешной момент: двойной объём воздуха в канале ВЗ должен двигаться с удвоенной скоростью, а если удвоить стандартную скорость на входе в компрессор 170 м/с, то получим 340 м/с! А это уже сверхзвук! Забавно, не так ли?
    - Это странный вопрос, потому, что входное устройство как раз и расчитано на то, чтобы путём создания в нём от одного до нескольких скачков уплотнения превратить кинетическую энергию набегающего потока, например, с М=3, в энергию сжатого воздуха на входе в компрессор, а скорость потока при этом очень существенно уменьшается, - до дозвуковой.
    Зайдём теперь с другой стороны, прикинем отношение потребной форсажной тяги к бесфорсажной для разгона с М=1.5 до М=2.42: 1.613 в квадрате =2.603!
    - С М=1.72 до М=2.42. 2.42:1.72=1.4, в квадрате - 1.96, т.е. примерно ~2.
    Если ты посмотришь на дросельные характеристики двигателя АЛ-31, что стоит на Су-27, отсюда:
    http://www.airwar.ru/other/bibl/al-31.html
    То ты увидишь, что на М=1.7 тяга на максимале у него будет ~37 кН или 3775 кг. А на М=2.4 на форсаже - ~135 кН или 13,775 кг (вот нифига себе! Я аж сам удивился малость... ). То есть: она увеличилась ни много, ни мало - в 3.65 раза. Проверяй!
    Так какие прамблемы?! :p
    Добавим 20% на потери и получим 3.123, а если накинуть одну десятую на рост сопротивления ВЗ, то выходит, что форсажная тяга при М=1.5 должна превышать бесфорсажную в 3.44 раза! Полетели? Без тау-китян никак.. Пусть тарелку подгоняют и на буксир берут, эх-залётные!
    - Дык, смотри выше, племяш, бери с кривых данные, сам считай, сам анализируй - и не будешь бедных зелёных человечков за уши притягивать туда, где это совершенно не надобно! :p
    Ну и вскользь: во что превратится аэроплан, рассчитанный на М=1.8, при М=2.42?
    - Как ты думаешь, на какой высоте F-22 разгоняется до М=2.42? Если мы с тобой только что прикинули, что на 11 км у него тяга на этом М=2.42 была бы больше в 3.65 раза! А ему на хрен не надо тягу в 3.65 раза больше (и Q, соответственно, не надо больше, которая может, как ты опасаешься, его заломать). Ему надо тягу (и Q) больше только в 2 раза.
    Что мы для этого делаем? Мы поднимаем его с Н-11 км ещё на высоту, где плотность воздуха будет меньше чем на 11 км в 3.65:2= 1.825 раза. Смотрим по таблице МСА и получаем высоту, соответствующую этой плотности - 15 км.
    И тогда, если сравнить (очень грубо) параметры работы АЛ-31 с F119-PW-100, мы получим тягу большую ровно во столько, во сколько нам надо - в 2 раза.
    А приборная скорость при этом (которая угрожает разрушить конструкцию) будет всего лишь 1008 км/час, при допустимой для F-22 в 1480 км/час. Это очень прочный самолёт на самом деле, даже у Су-27 у земли - 1370 км/час.

    А чтобы покончить с воздухозаборниками - посмотри просто по снимкам входное сечение на том Су-27 и F-22, с офицерской линейкой в руках: у меня получилась площадь двух ВЗ Су-27 - 1.3 м2 и у F-22 - 1.03 м2. Невелика разница...

  23. #973
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Поправка: без форсажа, как выяснилось, он делает уже 1.72.

    - А почему бы и не на М=3?
    Воздухозаборник F-22 оптимизирован для полета на М=1.5, на Авиабазе в аналогичной теме есть доказательство – таблица из учебника «Проектирование самолетов, 1972 г.».
    Вот нашел таблицу, а схема заборника на Авиабазе.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tablica.jpg 
Просмотров:	122 
Размер:	66.5 Кб 
ID:	61278  

  24. #974
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Воздухозаборник F-22 оптимизирован для полета на М=1.5, на Авиабазе в аналогичной теме есть доказательство – таблица из учебника «Проектирование самолетов, 1972 г.».
    Вот нашел таблицу, а схема заборника на Авиабазе.
    - Прокомментируй, пожалуйста - альфа - угол атаки? Но почему вдруг он 9 градусов, на М=1.5 (Н=11 км)? :confused:
    Это соответствует скорости по прибору 845 км/час. Тут угол атаки в горизонтальном полёте будет чуток больше нуля...

  25. #975

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Дядя Миша, Вы же авиатор! Какой нафик угол атаки? Альфа 9 градусов - это угол клина, генератора скачка уплотнения. Вам должно быть стыдно. Из той же таблицы видно, что при М=2.35 угол наклона скачка уменьшится на 21 градус, то есть он попытается влезть в любимые вами "нутря". Ах, какие там будут потери! А чем более S-образно-извитое устройство, тем сильнее они увеличатся! Извивают-то его не ради потерь, а дабы экранировать компрессор от облучения. Идём дальше, то есть в начало. Всё-таки, рассчитан ВЗ на М=1.5 и при М=2.42 двойной объём воздуха стремится в него попасть. Покажите мне клапаны перепуска, способные слить половину! И от кромки ВЗ до этого клапана (которого нет), скорость потока будет удвоенная, то есть сверхзвуковая. Не справляется, блин, нерегулируемый ВЗ с кинетической энергией. И не надо за уши притягивать аэроплан на 15 км. Что толку, что форсажная тяга там должна быть в 2 раза больше, чем бесфорсажная тяга на 11 км? Всё равно она должна быть в 3.5 раза больше, чем бесфорсажная тяга на 15 км! Для АЛ-31 это возможно, а возможно ли для практически одноконтурного F119-PW-100?
    Да и с воздухозаборниками мы пока отнюдь не покончили.
    Крайний раз редактировалось полумиг; 17.09.2006 в 15:16.

Страница 39 из 91 ПерваяПервая ... 293536373839404142434989 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •