Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
А не посчитать ли нам, глубокоуважаемые кроты? Глядишь, и закроем вопрос между делом!
Итак, нам известно (привет дяде Мише):
1. при включении/выключении форсажа расход воздуха ВРД не меняется
2. некий аэроплан с нерегулируемым воздухозаборником без форсажа делает М=1.5, на форсаже М=2.42
- Поправка: без форсажа, как выяснилось, он делает уже 1.72.
Мы предполагаем, что воздухозаборник аэроплана расчитан именно на М=1.5
- А почему бы и не на М=3?
Тогда количество воздуха, попавшего в него при М=2.42, будет в (2.42:1.5)=1.613 раз больше по массе
- В 2.42:1.72=1.4.
...а с учётом 20% потерь абсолютного давления на нерасчётном режиме - в два раза больше по объёму.
- Вот тут как раз принимаются специальные меры, предотвращающие потери во входном устройстве, тем более, что устройство это S-образное, извитое. О чём 101 писал в посте #931. Для тебя ж английский - как родной, почитай ещё на эту тему, да напиши реферат, где всё нам всем в стихах и расскажешь:
http://scholar.lib.vt.edu/theses/ava...serpentine.pdf
Вопрос: куда девать из воздухозаборника половину попавшего в него воздуха? Хе-хе.
- Смешной вопрос: спокон веку для подобных надобностей стояли так называемые клапаны перепуска воздуха - и лишний воздух просто стравливался в окружающую атмосферу.
Следом возникает более смешной момент: двойной объём воздуха в канале ВЗ должен двигаться с удвоенной скоростью, а если удвоить стандартную скорость на входе в компрессор 170 м/с, то получим 340 м/с! А это уже сверхзвук! Забавно, не так ли?
- Это странный вопрос, потому, что входное устройство как раз и расчитано на то, чтобы путём создания в нём от одного до нескольких скачков уплотнения превратить кинетическую энергию набегающего потока, например, с М=3, в энергию сжатого воздуха на входе в компрессор, а скорость потока при этом очень существенно уменьшается, - до дозвуковой.
Зайдём теперь с другой стороны, прикинем отношение потребной форсажной тяги к бесфорсажной для разгона с М=1.5 до М=2.42: 1.613 в квадрате =2.603!
- С М=1.72 до М=2.42. 2.42:1.72=1.4, в квадрате - 1.96, т.е. примерно ~2.
Если ты посмотришь на дросельные характеристики двигателя АЛ-31, что стоит на Су-27, отсюда:
http://www.airwar.ru/other/bibl/al-31.html
То ты увидишь, что на М=1.7 тяга на максимале у него будет ~37 кН или 3775 кг. А на М=2.4 на форсаже - ~135 кН или 13,775 кг (вот нифига себе! Я аж сам удивился малость... ). То есть: она увеличилась ни много, ни мало - в 3.65 раза. Проверяй!
Так какие прамблемы?! :p
Добавим 20% на потери и получим 3.123, а если накинуть одну десятую на рост сопротивления ВЗ, то выходит, что форсажная тяга при М=1.5 должна превышать бесфорсажную в 3.44 раза! Полетели? Без тау-китян никак.. Пусть тарелку подгоняют и на буксир берут, эх-залётные!
- Дык, смотри выше, племяш, бери с кривых данные, сам считай, сам анализируй - и не будешь бедных зелёных человечков за уши притягивать туда, где это совершенно не надобно! :p
Ну и вскользь: во что превратится аэроплан, рассчитанный на М=1.8, при М=2.42?
- Как ты думаешь, на какой высоте F-22 разгоняется до М=2.42? Если мы с тобой только что прикинули, что на 11 км у него тяга на этом М=2.42 была бы больше в 3.65 раза! А ему на хрен не надо тягу в 3.65 раза больше (и Q, соответственно, не надо больше, которая может, как ты опасаешься, его заломать). Ему надо тягу (и Q) больше только в 2 раза.
Что мы для этого делаем? Мы поднимаем его с Н-11 км ещё на высоту, где плотность воздуха будет меньше чем на 11 км в 3.65:2= 1.825 раза. Смотрим по таблице МСА и получаем высоту, соответствующую этой плотности - 15 км.
И тогда, если сравнить (очень грубо) параметры работы АЛ-31 с F119-PW-100, мы получим тягу большую ровно во столько, во сколько нам надо - в 2 раза.
А приборная скорость при этом (которая угрожает разрушить конструкцию) будет всего лишь 1008 км/час, при допустимой для F-22 в 1480 км/час. Это очень прочный самолёт на самом деле, даже у Су-27 у земли - 1370 км/час.

А чтобы покончить с воздухозаборниками - посмотри просто по снимкам входное сечение на том Су-27 и F-22, с офицерской линейкой в руках: у меня получилась площадь двух ВЗ Су-27 - 1.3 м2 и у F-22 - 1.03 м2. Невелика разница...