???
Математика на уровне МГУ

Страница 40 из 91 ПерваяПервая ... 303637383940414243445090 ... КрайняяКрайняя
Показано с 976 по 1,000 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

  1. #976
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Дядя Миша, Вы же авиатор! Какой нафик угол атаки? Это угол клина, генератора скачка уплотнения! Вам должно быть стыдно.
    - Не должно. Могу же я чего-то подзабыть?
    Из той же таблицы видно, что при М=2.35 наклон скачка уменьшится на 21 градус, то есть он попытается влезть в любимые вами "нутря". Ах, какие там будут потери!
    - А вот посмотри внимательно на снимки в профиль F-22 (особенно последний, в самом низу ссылки), там воздухозаборник скошен в двух плскостях, и откель конусность мерять - это вопрос интересный! Да и конуса там как такового чтой-то не разглядеть...
    http://www.richard-seaman.com/Aircra...F22/index.html
    А чем более S-образно-извитое устройство, тем сильнее они увеличатся!
    - Вот как раз о снижении потерь в S-образных входных устройствах и идёт речь в ссылке, что привёл 101 и в большой статье, что я привёл. Только там турбулизаторы потока - внутри.
    Извивают-то его не ради потерь, а дабы экранировать компрессор от облучения.
    - Кто-то где-то думает иначе? :p
    Идём дальше, то есть в начало. Всё-таки, рассчитан ВЗ на М=1.5 и при М=2.42 двойной объём воздуха в него попадёт.
    - Я ведь не просто так привёл сопоставление с входными устройствами двигателей Су-27. У него площадь воздухозаборников больше чем у F-22 на четверть, а тяга двигателей наоборот - меньше на четверть! Максимальное М=2.35 - на этом М в него так же попадает в разы больше воздуха, чем на максимале. Ну? И что же с этим лишним воздухом потом происходит?
    Покажите мне клапаны перепуска, способные слить половину! И от кромки ВЗ до этого клапана (которого нет), скорость потока будет удвоенная, то есть сверхзвуковая. Не справляется, блин, нерегулируемый ВЗ с кинетической энергией.
    Он всё-таки регулируемый. ИМХО: в значительной степени саморегулируемый, - вот этой сложной, срезанной в двух плоскостях формой воздухозаборника и плюс тем, что есть внутри (про что особо не распространяются), вот посмотри внимательно на это снимок, там, в воздухозаборнике снизу, виднеется некая хреновина, и наверняка не просто так:
    http://mil.longhoo.net/newimg/f22.jpg
    И не надо за уши притягивать аэроплан на 15 км.
    - Пожалуйста, посчитай на 11 км какая будет по прибору максимальная скорость на М=2.42, у меня выходит 379 м/сек=1364 км/час. Хватает, да ещё и запас в 100 км/час остаётся!
    Что толку, что форсажная тяга там должна быть в 2 раза больше, чем бесфорсажная тяга на 11 км? Всё равно она должна быть в 3.5 раза больше, чем бесфорсажная тяга на 15 км! Для АЛ-31 это возможно, а возможно ли для практически одноконтурного F119-PW-100?
    - Ну-у, не надо так шутить! Ведь топливо-то всё на максимале сгорает в первом контуре! Используя воздух первого контура. А практически одноконтурный
    F119-PW-100 даёт на максимале тягу поболе. чем АЛ-31, потому, что у него как раз через внутренний контур идёт больше воздуха.
    Что касается излишков воздуха, - тут всё очень и очень просто: стоят датчики давления за последней ступенью второго каскада компрессора. При превышении этого давления, на самом двигателе открываются перепускные клапаны и излишек воздуха из внутреннего контура стравливается во внешний или в атмосферу. Только и всего. И таким образом приводится в соответствие и с прочностью двигателя, и с потребностями для сгорания топлива.
    Да и с воздухозаборниками мы пока отнюдь не покончили.
    - А с ними - см. выше. Су-27, имея на 25% меньшую тягу и на столько же большую площадь ВЗ, отнюдь не жалуется на М=2.35 на переизбыток воздуха. Куда его там девают? И почему же должен жаловаться в аналогичной ситуации F-22?
    Если у тебя есть что-то новое по этому моменту - так скажи!
    Крайний раз редактировалось wind; 17.09.2006 в 16:46.

  2. #977
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Вот Вам заборник во всей красе, а вот фонарь, только вот что это с ним?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	F_22_k.jpg 
Просмотров:	194 
Размер:	76.2 Кб 
ID:	61301   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fon.jpg 
Просмотров:	186 
Размер:	78.9 Кб 
ID:	61302  
    Крайний раз редактировалось paralay; 17.09.2006 в 19:06.

  3. #978
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Вот Вам заборник во всей красе
    - Там же темно, как у негра в попе! Что у него внутри, интересно? А то "мужики сумлеваются"...

  4. #979
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Стоит какая-нибудь система управления погранслоем.
    C уважением

  5. #980
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    А так?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	raptor_truba.jpg 
Просмотров:	221 
Размер:	174.4 Кб 
ID:	61317  

  6. #981
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    А так?
    - По крайней мере т-щ Полумиг сможет чётко увидеть, что окна перепуска воздуха есть, и очень немаленькие! :p

  7. #982
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Ну а, собственно, перед изгибом и стоит система управления погранслоем, которая препятствует образованию отрывной зоны за изгибом ВУ.
    А все статьи перечисленные выше посвящены системе измерения степени турбулизации пограничного слоя в зоне изгиба.
    C уважением

  8. #983
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Короче, воздухозаборники там как бы не совсем нерегулируемые . Так что поторопился дядя Пого своей птичке скорость то с 2.15 до 2.0 резать. Ему бы дай волю, так он еще многие характеристики бы "ухайдохал".

    Эх, зря 1.42 похоронили, тот на 2.6М мог бы ходить, и с маневренностью у него все было бы в поряде, ну, несколько более заметный получился бы, но ненамного - вооружение-то все внутри фюхеляжа, движки экранированы.

  9. #984
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Ну, с уходом с МиГа всяких больших товарищей внешний вид 1.42 претерпел кое какие изменения. Поэтому кабешная машины была бы на уровне. А вот что бы смог выпустить Знамя труба или Нижний Новгород - вопрос открытый.
    C уважением

  10. #985
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Ну, с уходом с МиГа всяких больших товарищей внешний вид 1.42 претерпел кое какие изменения.
    А поподробнее?

  11. #986
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Короче, воздухозаборники там как бы не совсем нерегулируемые . Так что поторопился дядя Пого своей птичке скорость то с 2.15 до 2.0 резать. Ему бы дай волю, так он еще многие характеристики бы "ухайдохал".

    Эх, зря 1.42 похоронили, тот на 2.6М мог бы ходить, и с маневренностью у него все было бы в поряде, ну, несколько более заметный получился бы, но ненамного - вооружение-то все внутри фюхеляжа, движки экранированы.
    - Я не думаю, что в реальных условиях реального театра военных действий реальному F-22 придётся ходить на М=2.42. Это просто характеристика его потенциала - аэродинамического совершенства + мощности двигателей.
    Но всё это может очень помочь в таких вещах как скороподъёмность (время набора заданной высоты), сохранение хороших ЛТХ с ПТБ и дополнительными ракетами на внешних пилонах, маневренные возможности в БВБ на больших высотах (ежели такое случится)... :drive:

  12. #987
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    А поподробнее?
    Ну заходи в отдел общих видов микояна - расскажу.
    C уважением

  13. #988

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Что касается излишков воздуха, - тут всё очень и очень просто: стоят датчики давления за последней ступенью второго каскада компрессора. При превышении этого давления, на самом двигателе открываются перепускные клапаны и излишек воздуха из внутреннего контура стравливается во внешний или в атмосферу. Только и всего. И таким образом приводится в соответствие и с прочностью двигателя, и с потребностями для сгорания топлива.
    Ну, дядя Миша, это фантастика!

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А с ними - см. выше. Су-27, имея на 25% меньшую тягу и на столько же большую площадь ВЗ, отнюдь не жалуется на М=2.35 на переизбыток воздуха. Куда его там девают? И почему же должен жаловаться в аналогичной ситуации F-22?
    Если у тебя есть что-то новое по этому моменту - так скажи!
    Видите ли, в чём дело - на Су-27 ВЗ регулируемые, и переизбыток воздуха в них не попадает!
    Простите, ребята, сегодня мне некогда писать (чую, начну - хрен остановлюсь). Завтра посвободнеёй буду - ну, держитесь! А пока вам задание: напишите, пожалуйста, чем, по-вашему, регулируемый ВЗ отличается от нерегулируемого?

  14. #989

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Процитирую лучше по БСЭ:
    При сверхзвуковых скоростях полёта температура воздуха и газа в турбореактивных А. д. весьма велика. Воздухозаборник, обеспечивающий наибольшее использование скоростного напора воздуха с минимальными потерями, необходимо выполнять с регулируемыми размерами и изменяемой формой.
    тобишь, регулируемый ВЗ от нерегулируемого отличается возможностью изменять размеры и форму
    Крайний раз редактировалось a1tra; 18.09.2006 в 20:38.

  15. #990
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Два самолета примерно одинаковой размеренности, а такие разные возможности…
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	srawni!.gif 
Просмотров:	170 
Размер:	12.1 Кб 
ID:	61368  

  16. #991
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Ну заходи в отдел общих видов микояна - расскажу.
    Да ладно скромничать , неужели отсек приделали?
    По сравнению с этим что-то изменилось?

    http://paralay.narod.ru/142/142.gif

  17. #992
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Глава о воздухозаборниках из учебника «Проектирование самолетов, 1972 год».

    http://paralay.narod.ru/ps_1972.exe

  18. #993
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Процитирую лучше по БСЭ:


    тобишь, регулируемый ВЗ от нерегулируемого отличается возможностью изменять размеры и форму
    Изменение формы проточной части ВУ всего лишь метод влияния на процессы, происходящие в нем.
    C уважением

  19. #994
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от wind
    Что касается излишков воздуха, - тут всё очень и очень просто: стоят датчики давления за последней ступенью второго каскада компрессора. При превышении этого давления, на самом двигателе открываются перепускные клапаны и излишек воздуха из внутреннего контура стравливается во внешний или в атмосферу. Только и всего. И таким образом приводится в соответствие и с прочностью двигателя, и с потребностями для сгорания топлива.


    Ну, дядя Миша, это фантастика!
    - Истиная правда! Не считая перепуска воздуха из самого входного устройства - в #980 paralay для тебя их стрелочками показал.
    Вообще-то это знает любой техник авиационный по двигателям, не только инженер...

    Видите ли, в чём дело - на Су-27 ВЗ регулируемые, и переизбыток воздуха в них не попадает!
    - Правда?!
    Простите, ребята, сегодня мне некогда писать (чую, начну - хрен остановлюсь). Завтра посвободнеёй буду - ну, держитесь!
    - Канэшна пиши! Только не забывай с первоисточниками сверяться, - на всякий случай...
    Крайний раз редактировалось wind; 19.09.2006 в 02:11.

  20. #995

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Изменение формы проточной части ВУ всего лишь метод влияния на процессы, происходящие в нем.
    Можете назвать меня самолетным ламером, но я не верю, что какими то струями воздуха возможно изменить направление потоков в воздухозаборнике сверхзвукового истребителя
    Для этого наверное компрессор на базе ГАЗ-66 нужен... или отвод воздуха от движка с вытекающими отсюда потерями в тяге последнего.

  21. #996
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Можете назвать меня самолетным ламером, но я не верю, что какими то струями воздуха возможно изменить направление потоков в воздухозаборнике сверхзвукового истребителя
    Для этого наверное компрессор на базе ГАЗ-66 нужен... или отвод воздуха от движка с вытекающими отсюда потерями в тяге последнего.
    - Говорят, все потери - в пределах 1%... А выигрыш - очень велик.

  22. #997
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от a1tra Посмотреть сообщение
    Можете назвать меня самолетным ламером, но я не верю, что какими то струями воздуха возможно изменить направление потоков в воздухозаборнике сверхзвукового истребителя
    Для этого наверное компрессор на базе ГАЗ-66 нужен... или отвод воздуха от движка с вытекающими отсюда потерями в тяге последнего.
    Да блин, это все только умозрительно выглядит, как струи воздуха, которые пронзают, типа, пространство и время ... бла бла бла.
    А на деле поинтересуйся системами отсоса погранслоя. А в замкнутых системах, коими является труба ВУ все очень чувствительно к различным возмущениям.
    C уважением

  23. #998
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Да ладно скромничать , неужели отсек приделали?
    По сравнению с этим что-то изменилось?

    http://paralay.narod.ru/142/142.gif
    Я же уже на авиабазе писал - берешь F-22 и делаешь из него утку.
    И будет тебе счастье!
    C уважением

  24. #999
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Что-то я это откровение пропустил…
    А размеренность какая - 40 тонн?

  25. #1000
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Я так понял, что канал с перфорацией в начале воздухозаборника служит для подпитки на взлете. Створки перепуска в районе двигателя сливают излишки на скоростях М=1.5 и выше (наверное, ЭПР страдает), где-то видел фото.
    Судя по заборнику «Раптора» он вообще имеет систему из одного косого и одного прямого скачка, а это скорость до М=1.5.

Страница 40 из 91 ПерваяПервая ... 303637383940414243445090 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •